1855-1859гг. Холст, масло. Размер: 105,4 × 52,1 см. Художественный музей и галерея, Бирмингем.
Известная картина художника-прерафаэлита Артура Хьюза, написанная между 1854 и 1859 годами. Первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Потому и первое название картины было «Орландо».
Хьюз представил картину на выставку в Королевской Академии, но полотно было отклонено жюри. Художник переписал картину, не затронув только фон, которому первоначально уделил особое внимание.
Художнику пришлось убрать признаки, отсылающие его произведение к пьесе Шекспира, и не только из названия полотна.
На картине «Долгая помолвка» изображён молодой викарий и его невеста в лесу. Юноша утомлён и подавлен невозможностью обеспечить будущее своей семьи, а девушка пытается ободрить его. Как и многие другие женские образы на картинах Хьюза, она является воплощением викторианской добродетели. На коре дерева едва заметно вырезанное женское имя «Эмми». Возможно, так зовут героиню, а здесь — место их постоянных свиданий. Однако женское имя почти стёрто и заросло плющом, что является свидетельством неумолимого хода времени.
Мужчина расстроен нерадостными известиями, видимо, поэтому его глаза воздеты к небу словно в поисках божественной поддержки. Как собака, так и папоротник, растущий у ног девушки, свидетельствуют об искренности ее чувств, а дикие розы символизируют тайную, сокрытую от посторонних глаз любовь.
В письме его Уильяму Аллингаму (1824-1889), ирландскому поэту и писателю, чьи книги Хьюз с подачи Россетти иллюстрировал, читаем: «Изображение диких роз в Орландо было своего рода состязанием времени со мной, они исчезали так быстро, будучи настолько же чувствительными, настолько прекрасными. Малейший намек на на дождь, только появившееся темное облако могли закрыть их до конца дня.».
В 1902 году «Долгая помолвка» была преподнесена в дар Бирмингемскому музею и картинной галерее, где и хранится по сей день.