1873г. Холст, масло. Размер: 94×73.6 см. Городская художественная галерея, Лидс, Великобритания
Уильям Хант был единственным художником, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти. Среди множество его работ есть и религиозный картины. Одна из самых противоречивых «Тень смерти» , изображающая момент вознесения молодого Иисуса над своими хозяевами, когда он работал плотником.
Критик Френсис Килверт так описывал свое впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:
“Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её”. А еще он называл её «папистской», по причине того, что эта картина показывала Иисуса в королевской одежде.
Некоторые искусствоведы считают, что в этой работе явно прослеживается влияние Эверетта Миллеса.
С другой стороны, «Тень смерти» имела большой успех у публики. С нее было написано множество копий. Огромная популярность картины сделала возможным подарить её Манчестерской галерее искусств в 1873 году, где она хранится до сих пор.
Уильям Хант работал над картиной три года (1870 — 1873), после его второго путешествия в Палестину. Изображение Хантом Иисуса как трудолюбивого взрослого ремесленника брало истоки из произведения Томаса Карлайла, который также акцентировал внимание на духовной оценке честного труда.
У Ханта есть второй вариант картины “Тень смерти II (1873, 214.2×168.2 см. Манчестерская художественная галерея, Стретфорд). Сохранился также эскиз в виде головы девушки.