1890 г. Масло, холст. Размер: 395×315 см. Галерея Олдем, Олдем (Gallery Oldham, Oldham)
Тема умирающей Клеопатры была невероятно популярна в европейском искусстве. Смерть последней царицы эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев фактически положила конец войне Римской Республики между оставшимися триумвирами Октавианом и Антонием, в которой Клеопатра объединилась с Антонием, отцом троих ее детей. Британский художник John Maler Collier, один из представителей Братства прерафаэлитов также написал большую жанровую картину. Он отправился в Большой храм в Филе на юге Египта, чтобы с исторической точностью воспроизвести фон сцены.
Колльер изобразил Клеопатру на диване, уже мертвую после совершения самоубийства путем отравления. Сообщается, что две ее служанки, Эйрас и Хармиона, покончили с собой вместе со своей королевой. Одна служанка рухнула на пол, в то время как другая поддается яду, прислоняясь к дивану, хотя отсутствие паники на ее лице заставляет думать, что она сексуально развалилась (мы списываем это на вкус гетеросексуальных мужчин 19-го века). Колльер не показал нам знаменитого аспида, который, как говорят, укусил Клеопатру, поскольку никогда не было убедительных доказательств того, что именно так она умерла.