«Беседка на лужайке», Данте-Габриэль Россетти

«Беседка на лужайке», Данте-Габриэль Россетти 1871 г. Холст, масло. Размер: 86,3 х 68 см. Манчестерские городские художественные галереи. Великобритания «Беседка на лужайке», написанная в

1871 г. Холст, масло. Размер: 86,3 х 68 см. Манчестерские городские художественные галереи. Великобритания
«Беседка на лужайке», написанная в насыщенных, экзотических тонах, показывает, насколько развился новый стиль Россетти. К 1870-м годам художник фактически отказался от культа Данте, царившего в семье его отца, а также от тем старинных легенд. С этого времени был лишь один предмет в его искусстве – красивые женщины. Россетти был поэтом любви и живописцем любви; не было большего поклонника женской красоты в английской живописи или поэзии.
В это же время Россетти проявляет эстетический интерес к темам музыки, развитому Уистлером, Альбертом Муром и иными молодыми художниками-эстетами. Россетти живо интересовался тем, что творили его младшие современники. Ближе всего ему была мода на итальянскую ренессансную живопись. Хотя Россетти никогда не был в Италии, в его женских полотнах ощущается сильное влияние таких венецианских портретистов, как Тициан, Джорджоне и Пальма Джоване, картины которых он изучал в Национальной галерее.
Элизабет Баррет Браунинг писала, что Россетти «сходил с ума от волос» и на приемах всегда просил его представить дамам с красивыми волосами.
Модели для картины «Беседка на лужайке» – Мари Спартали, слева, и Алекса Вилдинг, справа, – соответствуют классическим типам Россетти с полными красными губами, мечтательным выражением и густыми, длинными волнистыми волосами. Героини внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте.
Поздние женские полотна Россетти были необычайно популярны у покупателей, особенно у предпринимателей с севера, и ни одна коллекция в Бирмингеме, Ливерпуле или Манчестере не обходится без подобной картины.
Ландшафт был написан в Ноле, близ Севенокса, в графстве Кент в 1850 году и предназначался для картины «Данте и Беатриче в раю». В 1850 г. Роcсетти не удалось закончить пейзаж, и после Севенокса он вообще оставил живопись под открытым небом. Тем не менее, он оставался верен принципу прерафаэлитов, поскольку позднее он выбирал неопределенный фон, который можно было написать без работы под открытым небом. К концу жизни Россетти утверждал, что растения и цветы на заднем плане он рисовал «с природы», т.е. с тех веток или цветов, которые ему приносили в студию.

.

Ваш комментарий