1631-1633 гг. Холст, масло. Размер: 118,4 x 148,3 см. Далиджская картинная галерея, Лондон
Один из первых великих шедевров Пуссена. «Триумф Давида» демонстрирует растущую озабоченность художника в начале 1630-х годов использованием гармоничного дизайна, чтобы придать ощущение структурной ясности человеческому самовыражению и драматическому повествованию в его картинах. Сцена, взятая из библейской Книги Самуила, изображает триумфальный въезд Давида в Иерусалим после победы над чемпионом филистимлян Голиафом из Гефа, восьмифутовым гигантом, которого Давид перехитрил, ударив его в лоб метким камнем из пращи. Ликующая толпа, которая встречает Дэвида по его возвращении, предоставила Пуссену возможность исследовать театральный язык человеческих жестов с разных точек зрения; от торжественной благодарности старика и радостной самоотверженности молодых женщин с высоко поднятыми руками до непонимания маленьких детей, когда они устраиваются и играют вруки их матерей.
Чтобы обеспечить согласованность этих различных реакций на разворачивающиеся драматические события, Пуссен вставляет устойчивый ритм декорации фасада храма и размещает фигуры в трех параллельных плоскостях — композиция, заимствованная из фрески Доменикино «Бичевание святого Андрея» в оратории Сан-Андреа в Сан-Грегорио-аль-Челио, Рим. Трубачи в центре закрепляют композицию, выступая в качестве точки опоры, вокруг которой вращаются тщательно расставленные фигуры. Единственный изолированный персонаж — главный актер Дэвид, который выделяется в своем огненном одеянии, выделяясь внезапным перерывом в толпе. Рентгеновский снимок холста показывает, что Пуссен несколько раз переделывал композицию, как в архитектуре фона, так и в фигурах на переднем плане, прежде чем окончательно остановиться на этом расположении, что привело к многочисленным спорам о дате создания картины.