Полностью парализованную ниже талии Кристину Олсон Уайет впервые увидел, буквально перетаскивающей себя через поле – «словно краб по берегу Новой Англии», позднее вспоминал он. Эта женщина стала для него образцом личного достоинства и гордости: она отказывалась пользоваться коляской и предпочитала жить в полнейшем беспорядке, зато никому ничем не обязанной. Это было достоинство суровое, жесткое, чуть ли не человеконенавистническое, и именно такое и притягивало Уайета на протяжении всей его карьеры.
Он писал: «Она была ограничена в физических возможностях, но духовно — ни в коей мере. Самое трудной задачей для меня было отдать ей должное, изобразив ее необычайную борьбу за жизнь, которую большинство людей сочли бы безнадежной».
На знаменитой картине Олсон изображена со спины. По изображению невозможно определить ни ее возраст, ни то, как она выглядит, и эта загадочность дополняет и без того неоднозначную атмосферу. В то время ей было 55 лет. Позировала, кстати, жена художника Бетси. Кристина умерла двадцать лет спустя, к тому времени успев стать героиней множества полотен Уайетта. Благодаря популярности художника, известие о смерти Кристины Олсон облетело всю страну.
Дом, изображенный на картинах, известен как «дом Олсон», расположен в штате Мэн, в г. Кушинг. Он открыт для посещения публики Фарнсвортским музеем искусств. Он включен в список национальных исторических достопримечательностей и отреставрирован в соответствии с видом, изображенным на картине.
У Уайета был летний дом в штате Мэн и он был дружен с Олсон, которую, как и ее младшего брата, он часто изображал на своих картинах в период с 1940 по 1968 гг.