1976-1980 гг. Холст, масло. Размер: 200×280 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва (Суровый стиль)
В основу сюжета картины лег древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Коржев закончил картину в 1980 году. Тогда, под шум и гам московской олимпиады, безысходный трагизм, которым веет от этого полотна, ощутили, скорее всего, немногие.
Гелий Михайлович изображает своего героя лежащим ничком на земле среди обломков летной конструкции, крыльев, похожих на паруса небесного корабля. Егорка одет в типично деревенскую одежду – рубаху и лапти – что придает художественному образу отчасти фольклорную, сказочную интонацию. Выбранное Коржевым имя, Егорка, отсылает к христианскому святому Георгию Победоносцу.
Первым достоверным свидетельством среди разрозненных исторических легенд о попытках полетов на Руси можно считать небольшой эпизод, упомянутый И.Е.Забелиным в его «Истории города Москвы». У Забелина «мужик», введший в траты бояр своей провокационной идеей полета, но все же не полетевший, не назван по имени.
Другой документ, апокриф, разоблаченный Д.С.Лихачевым, упоминает дьяка Никитку Крякутного, который предпринял попытку подняться в небо. На этой истории, возможно, основывается произведение А.А.Дейнеки «Никита – первый русский летун» (1940). Имея конкретные исторически реалии, герой Дейнеки – молодой человека, как и Егорка. Оба художника изображают не «мужика», а юношу, мальчика, тем самым связывая смелость поступка с молодостью, однако именно в произведении Коржева тема полета раскрыта с точки зрения внутренней драмы и переживания факта случившегося.