Британский художник нидерландского происхождения Lawrence Alma-Tadema (1836—1912) писал картины преимущественно на исторические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников своего времени, получивший множество званий и наград. Так, в 1899 г. ему было присвоено рыцарское звание — случай для иностранных художников исключительный: до Тадемы высокой чести удостоились, к примеру, Рубенс и Ван Дейк. А в 1904 году художник получил Орден Заслуг Британской Империи.
Из 408 полотен художника более 300 были посвящены античности. Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии.
Альма Тадему часто в довольно агрессивной форме противопоставляют «нищим и голодающим» художникам, ставшим частью вечности, поскольку он, во-первых, не голодал. А во-вторых, и, с какой-то точки зрения, в качестве компенсации прижизненного благополучия, после смерти он был забыт довольно быстро — почти сразу после мемориальной посмертной выставки.
Творчество Альма-Тадемы быстро вышло из моды и было практически забыто. Только в 1970-е годы, с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства.
В России творчество Альма-Тадемы представлено слабо, в музеях хранятся всего три его произведения. Две ранее принадлежали императрице Александре Фёдоровне и хранились в Александровском дворце в Царском Селе. Ныне они в Павловском дворце-музее. Третья — картина «Фредегонда у одра епископа Претекстата» ( — хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина. Она была последним приобретением С. М. Третьякова и пришла из Парижа уже после его смерти.