«Наши» картины оказались «в заложниках» у запада.

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

Президент Франции Эмманюэль Макрон и глава группы компаний (LVMH) Бернар Арно (справа) на открытии выставки "Коллекция Морозовых. Шедевры мирового искусства" в музее фонда Louis Vuitton
Фото: ТАССПрезидент Франции Эмманюэль Макрон и глава группы компаний (LVMH) Бернар Арно (справа) на открытии выставки "Коллекция Морозовых. Шедевры мирового искусства" в музее фонда Louis Vuitton
Фото: ТАСС

Как бы мы не старались уклониться от злободневных тем, происходящее начинает охватывать все сферы социальной жизни, в том числе и искусство.

Речь пойдет о новости, взбудоражившей всю интеллигентную общественность и культурную среду в целом. В этом году большое и очень ценное собрание живописи отправилось покорять Европу временной выставкой в Париже. В экспозицию вошли шедевры мирового искусства, французского, в основном, собранного русским богачом Морозовым и хранимое теперь в наших главных музеях – Эрмитаже, ГМИИ и так далее. Кое-что было взято и из частных коллекций.

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

Из числа уехавших — Жанна Самари работы Ренуара Из числа уехавших — Жанна Самари работы Ренуара

В свое время, французы не жаловали ни Гогена, ни Ван Гога, ни Матисса, и большая часть их картин осела в руках богатых русских эстетов. Теперь французы могут только мечтать о возвращении самых громких национальных шедевров на родину, но сделанного не воротишь.

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

Вид из окна. А.МатиссВид из окна. А.Матисс

Они были рады и временной выставке, которая получила огромный резонанс и собрала миллионную аудиторию, чего давно уж не видели парижские музеи. Выставка с «нашими» французскими шедеврами должна была закончиться в двадцатых числах февраля, после чего все полотна предполагалось вернуть в пустые музейные простенки. Этого, как многие уже поняли, не случилось.

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

Девочка на шаре. П. ПикассоДевочка на шаре. П. Пикассо

Закрытие воздушного сообщения между странами сделало транспортировку затруднительной и выставку решили продлить. Вместе с этой новостью по массам пронеслась волна страха, не национализируют ли европейцы близкие и дорогие им «русские» шедевры, в свое время честно выкупленные у художников и коллекционеров?

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

"Мост Ватерлоо" Клода Моне "Мост Ватерлоо" Клода Моне

Гарантии, что все вывезенное вернется домой, конечно же есть. Когда речь идет о столь ценных произведениях искусства, вопросы сотрудничества обсуждаются на высших уровнях (вы понимаете кто с кем говорил и обещал, что все будет хорошо), кроме того, французский музей в качестве бонуса гарантировал заняться реставрацией некоторых картин, чье состояние наиболее плачевное на данный момент. Такой опыт уже был при вывозе на временную выставку коллекции Щукина, а собственных реставраторов у нас крайне мало.

«Наши» картины оказались "в заложниках" у запада.

"Женщина, держащая плод" , Поль Гоген"Женщина, держащая плод" , Поль Гоген

По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского

Если им еще можно верить, то стоит настраиваться на лучший исход. Больше нам пока не остается ничего, кроме оптимизма и надежды, что наши потомки смогут увидеть оригиналы мировых шедевров, принадлежащих государству и приобретенных честным путем.

Мы настоятельно рекомендуем вам воздерживаться от необдуманных комментариев и оставаться в рамках обсуждения темы искусства! Подписывайтесь на наш канал и читайте лучшие материалы каждый день!

источник

Ваш комментарий