Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Проклятая женщина. Октав ТассертПроклятая женщина. Октав Тассерт

Совсем недавно произведения этого замечательного французского художника появлялись в наших материалах, ну а поскольку фривольный контент является более чем отвлекающим от жизненных невзгод фактором, мы решили продолжить разговор об этом занимательном авторе.

Биография его вкратце затрагивалась в статье о картине «Ревнивый кот» — замечательной бытовой сценке эротического содержания. Сегодня речь пойдет о живописи в целом, заодно рассмотрим несколько важных работ в его творчестве. Познакомиться с предыдущим материалом можно по ссылке здесь.

Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Ревнивый кот. Октав ТассертРевнивый кот. Октав Тассерт

Для европейского изобразительного искусства художественное слово Тассаэрта (или Тассерта) было столь же значительным, как и его современников. И не важно, что сюжеты он выбирал не всегда приличествующие тогдашней морали.

Помимо разгула эротизма, были у него и произведения на религиозные темы – взгляните на «Рай и ад», к примеру. Здесь так же много обнаженной плоти, чувственной пластики, пограничности, однако и возвышенного много, и ужасного хватает, стоит лишь взглянуть на пылающую адским заревом пропасть.

Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Рай и ад. Октав ТассертРай и ад. Октав Тассерт

Не многие, однако знают, что этот же художник является автором жанровых картин, посвящённых теме нищих, несчастных и обездоленных парижан. Как в любом большом городе – прекрасном и просвещенном – в Париже остро чувствовалась колоссальная разница в социальном положении. И пока в одних домах роскошь граничила с пошлостью и излишествами, в трущобах низший класс вымаливал у судьбы хоть какую-то милость.

Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Октав Тассерт. Социальная живописьОктав Тассерт. Социальная живопись

Жанровая живопись Тассерта действительно впечатляюща. Он умело описывал судьбы своих персонажей, к которым, чаще всего, не оставалось вопросов в плане сюжетности. Они наполнены болью и призваны вызвать сострадание. А еще составляют невероятный контраст с другими его работами на тему лихих плотских развлечений.

Проклятие чувственности: Октав Тассерт.

Бахус и Эригона. Фрагмент. Октав ТассертБахус и Эригона. Фрагмент. Октав Тассерт

Разнятся работы и по настроению, и по колористике, и даже по некоторым техническим приемам. Между воздушностью нетвердой морали и мраком обречённости сам художник, в конце концов, выбрал второе.

Он довольно много пил и умер в нищете, покончив с собой в 1874 году так же, как героини его картин, например, женщины в работе «Самоубийство».

Описать свои эмоции и впечатления от творчества французского живописца вы как всегда можете в комментариях под статьей. Мы настоятельно рекомендуем вам избегать посторонних тем, оставаясь в рамках обсуждения элементов мировой художественной культуры! И подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые новые и интересные материалы о мире изо!

источник

Ваш комментарий