Проклятая женщина. Октав ТассертПроклятая женщина. Октав Тассерт
Биография его вкратце затрагивалась в статье о картине «Ревнивый кот» — замечательной бытовой сценке эротического содержания. Сегодня речь пойдет о живописи в целом, заодно рассмотрим несколько важных работ в его творчестве. Познакомиться с предыдущим материалом можно по ссылке здесь.
Ревнивый кот. Октав ТассертРевнивый кот. Октав Тассерт
Для европейского изобразительного искусства художественное слово Тассаэрта (или Тассерта) было столь же значительным, как и его современников. И не важно, что сюжеты он выбирал не всегда приличествующие тогдашней морали.
Помимо разгула эротизма, были у него и произведения на религиозные темы – взгляните на «Рай и ад», к примеру. Здесь так же много обнаженной плоти, чувственной пластики, пограничности, однако и возвышенного много, и ужасного хватает, стоит лишь взглянуть на пылающую адским заревом пропасть.
Рай и ад. Октав ТассертРай и ад. Октав Тассерт
Не многие, однако знают, что этот же художник является автором жанровых картин, посвящённых теме нищих, несчастных и обездоленных парижан. Как в любом большом городе – прекрасном и просвещенном – в Париже остро чувствовалась колоссальная разница в социальном положении. И пока в одних домах роскошь граничила с пошлостью и излишествами, в трущобах низший класс вымаливал у судьбы хоть какую-то милость.
Октав Тассерт. Социальная живописьОктав Тассерт. Социальная живопись
Жанровая живопись Тассерта действительно впечатляюща. Он умело описывал судьбы своих персонажей, к которым, чаще всего, не оставалось вопросов в плане сюжетности. Они наполнены болью и призваны вызвать сострадание. А еще составляют невероятный контраст с другими его работами на тему лихих плотских развлечений.
Бахус и Эригона. Фрагмент. Октав ТассертБахус и Эригона. Фрагмент. Октав Тассерт
Разнятся работы и по настроению, и по колористике, и даже по некоторым техническим приемам. Между воздушностью нетвердой морали и мраком обречённости сам художник, в конце концов, выбрал второе.
Он довольно много пил и умер в нищете, покончив с собой в 1874 году так же, как героини его картин, например, женщины в работе «Самоубийство».