Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Невероятные рисунки Наски являются самыми впечатляющими произведениями древнего ленд-арта.

Иначе их называют геоглифами. Геоглиф – это фигурный или геометрический узор, нанесенный на землю и превышающий 4 метра в масштабе. Всего на плато раскиданы больше десятка тысяч рисунков – от зооморфных существ до загадочных спиралей.

Благодаря особенностям местности, рисунки хорошо сохранились. Правда увидеть и разглядеть их удалось совсем недавно, примерно в середине ХХ века. Именно в это время стали возможны полеты над землей, теперь разглядеть древние наземные письмена можно даже из космоса с борта МКС.

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

До сих пор нет точной карты, показывающей расположение рисунков на плато. Хотя фрагменты первых аэровоздушных съемок появились еще в 1940х гг., и то благодаря военной технике.

Итак, что же из себя представляет искусство древних?

Некоторые рисунки вполне узнаваемые – это птицы и ящерицы, которые встречались жителям долины. Но некоторые образы все же вызывают недоумение. Прозванные современными исследователями исполинскими «астронавтами», они так и не были идентифицированы. Как и не был найден ответ на главный вопрос: для кого создавались эти рисунки, если увидеть их с земли все равно невозможно? Для этого нужна внушительная высота.

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

В таком случае, рисунки долины могли быть частью религиозного культа. Почти все языческие верования так или иначе обращали взор к небу. Создавая что-то, что не разглядеть с земли, древние люди могли предполагать, что обращаются к богам.

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Астрономическая теория тоже имеет место быть. Так некоторые исследователи утверждают, что в рисунках Наска отражаются проекции звезд и созвездий. Тогда пустыня – своеобразная художественная обсерватория.

Поклонники уфологии не утихают в споре внеземного происхождения (или назначения) рисунков. Однако слишком много более «земных» предположений оттеняют сторонников внеземных контактов.

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Среди теорий, кроме перечисленных, на жизнь имеют право следующие: рисунки – это гигантский календарь для изменения уровня осадков в долине; это места поклонения, своеобразный храм на открытом воздухе, каких в древней истории немало; это карта местности со значениями, теперь утраченными для понимания.

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Справедливости ради, стоит сказать, что ни одна из теорий – не археологическая, не астрономическая, не может быть доказана. И все же, как нам, современным людям смотреть на эти рисунки?

Кто и для кого оставил знаки пустыни Наски?

РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКАРИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Исполины Пасхи, Стоунхендж, наскальные рисунки, графические шедевры долины Наска – все это не было задумано как произведения искусства, но стало важным культурным достоянием. Сейчас нас прельщают простые линии, примитивизм и близость к дикой природе всех этих объектов.

Назначение и ритуалы, что там проводились, теперь уже не являются частью бытия. Однако гармония природы и утраченных мыслей древнего человека завораживают нас и очаровывают на протяжении многих-многих лет.

источник

Ваш комментарий