Как правильно фотографировать живопись на примере одного этюда.

Дописала свой прошлогодний весенний этюд "Маки" и стала его фотографировать. Сделала несколько вариантов в разных условиях освещения и увидела грандиозную разницу.

Как правильно фотографировать живопись на примере одного этюда.

Фото автора. Тяглова Н. В. "Маки". Фото сделано вертикально, на улице при рассеянном свете. Цвета переданы максимально точно.Фото автора. Тяглова Н. В. "Маки". Фото сделано вертикально, на улице при рассеянном свете. Цвета переданы максимально точно.

Любой художник сталкивается с тем, что нужно качественно и быстро фотографировать живопись. Фотографировать этапы работы, в процессе работы, чтобы посмотреть на работу как-бы со стороны, и конечно, законченный вариант живописи. И делать это надо грамотно.

Когда то я нанимала фотографа с дорогой оптикой для фото картин, но это не всегда возможно и нужно. Кстати, я его работой осталась не очень довольной. Все равно присутствовали искажения цвета, и блестела фактура.

Как правильно фотографировать живопись на примере одного этюда.

Фото автора. Тяглова Н.В. " Маки". Фото сделано горизонтально при естественном освещении на улице, присутствует искажение по тону. Осветлена вся верхняя часть.Фото автора. Тяглова Н.В. " Маки". Фото сделано горизонтально при естественном освещении на улице, присутствует искажение по тону. Осветлена вся верхняя часть.

Теперь я в основном фотографирую живопись сама и выработала основные принципы.

1. Фотографировать только при естественном освещении. Искусственный свет сильно искажает цвет, вгоняет в желтизну, съедает синие краски.

Как правильно фотографировать живопись на примере одного этюда.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Маки". Фото сделано при искусственном свете. Здесь заметны искажения желтого и синего цвета. Фото автора. Тяглова Н.В. "Маки". Фото сделано при искусственном свете. Здесь заметны искажения желтого и синего цвета.

2. Фотографировать картины лучше всего на улице, когда нет яркого солнечного света. Иначе блики синего неба, яркого солнца тоже исказят колорит живописи. Идеально облачный день, с легкими белыми облаками. Я специально выбираю момент, если мне надо много отснять.

3. Картину лучше ставить вертикально или под небольшим уклоном, и располагать фотокамеру параллельно плоскости картины.

4. Если фотографировать живопись, лежащую в горизонтальной плоскости, то она получается засвеченной по тону, более светлой, чем в реальности за счет рефлекса неба.

5. Всегда нужно делать несколько вариантов фото, чтобы было можно выбрать лучший вариант.

6. Картины для каталогов и печати репродукций нужно фотографировать профессиональной оптикой, для постов и историй в социальных сетях вполне достаточно фотографий с телефона.

7. Всегда корректировать и обрезать край фотографии, чтобы не попадала рама. Должна быть только сама работа. Если вы хотите показать, как будет смотреться картина в раме, нужно сделать визуализацию с кусочком интерьера.

8. Хранить все фото ваших работ, непредсказуемо, когда и как они вам понадобятся. Все готовые работы в мастерской должны быть отсняты заранее, без спешки.

9. Стараться фотографировать этапы работы, это помогает в работе, помогает заметить ошибки и недоделки.

10. Не отсылать заказчику, в галереи плохие фото. Здесь лучше не спешить, иначе можно все испортить. Первое впечатление самое важное.

Надеюсь, мои советы будут вам полезны. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.

источник

Ваш комментарий