Легендарный "Пушистый Иисус"Легендарный "Пушистый Иисус"
Но что вы подумаете, услышав, что пушистому Иисусу исполнилось десять лет? Интерпретировать сие заявление можно как угодно, однако предыстория замечательного факта такова.
В далеком испанском городе, раскаленном жарой и терзаемом зимними ливнями стоит Храм Милосердия Господня. От перепадов влажности, да и от времени, в том числе, в храме начали разрушаться фрески (вспомним, что на западе не поклоняются иконам, убранство католических и тому подобных церквей – это фрески и скульптуры.
Провинция СарагосаПровинция Сарагоса
Одна из фресок с изображением Христа быстро теряла верхний слой, краска мелкими кусочками отпадала от стены – все это, вероятно, сильно влияло на локальный уровень веры. Горожанам было необходимо чудо!
И оно снизошло! На Борху (провинция Сарагоса) в виде восьмидесятилетней прихожанки Сесилии Хименес, предложившей взяться за реставрацию произведения искусства бесплатно. И это было очень кстати, ведь на восстановление памятника искусства у города денег не было.
Сесилия Хименес и ее "шедевр"Сесилия Хименес и ее "шедевр"
По какой-то причине никто тогда не обратил внимания на тот факт, что Сесилия не имела совершенно никакого художественного, и тем более реставрационного образования. Положившись на чутье, женщина просто закрасила лицо Господа краской и предприняла попытку нарисовать новое. Ей это удалось, однако попытку позднее назвали «худшей реставрацией в истории живописи».
Фреска до и после реставрацииФреска до и после реставрации
Не удивительно, ведь вместо скорбного господнего лика на прихожан теперь смотрело обезьяноподобное лицо в обрамлении длинных тонких волос. Исхода истории, в котором Сесилия до конца дней боится показаться на улице и сгорает от позора всю оставшуюся жизнь не состоялось!
Фреска в неприметном провинциальном городке внезапно обрела собственную историю, превратилась в бренд, достопримечательность, причем коммерчески успешную.
Новый лик Христа — центр притяжения туристовНовый лик Христа — центр притяжения туристов
Церковь не только не предприняла попытки отмыть неудавшийся новый облик, но и объявила особенную внешность Христа настоящим художественным объектом. Сесилия, естественно, потребовала свою долю от прибыли.
Он обрел своего почитателяОн обрел своего почитателя
Так мир навсегда утратил версию изображения от испанского художника Элиаса Гарсии Мартинеса и обрел «Пушистого Иисуса» навсегда поселившегося на всей прехрамовой и городской сувенирной продукции, а также в сердца многих почитателей примитивного искусства.