Как стать успешным художником? Как вообще стать художником и остаться ним, несмотря на все житейские передряги и превратности творческой карьеры?
Сейчас много рекомендаций как правильно организовать работу с галереями, как создать свое портфолио и представлять себя на выставках, как профессионально оформить картину. Это конечно все необходимо художнику.
Фото автора. Тяглов А.А. "Размышления".Фото автора. Тяглов А.А. "Размышления".
Но есть самый главный и определяющий фактор, без которого не будет художника. Не состоится. Фактор этот противоречивый. Это с одной стороны — стрессоустойчивость, которая позволяет переносить спокойно все внешние агрессивные воздействия.
У любого творческого человека таких воздействий полным полно. С одной стороны — жесткая необъективная критика, сознательное принижение заслуг и таланта, элементарная зависть, материальная нестабильность. С другой стороны — бытовые и семейные проблемы.
Трудно даже представить насколько огромно влияние этого груза на человека, и особенно на творческого человека. Пережить все эти негативные факторы и остаться способным создать красивое, необыкновенное, творческое очень сложно.
Иногда невозможно даже заставить себя взять кисть в руки, если ты находишься во власти всех этих проблем. Можно, конечно, абстрагироваться на какое-то время, но у человеческой психики есть свой порог негатива. И если его будет много, то абстрагирование, отвлечение от проблем не поможет. Все усугубляется тем, что это все длиться бесконечно, всю жизнь. Это и есть сама жизнь.
Парадокс заключается в том, что стрессоустойчивость подразумевает низкий уровень эмоциональности, искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям.
А художник, творческий человек наоборот обладает яркой эмоциональностью. Он все пропускает и проживает через себя, иначе не создашь образ, не вложишь мысль, не наполнишь его чувствами и переживаниями. И получается парадоксальная ситуация.
С одной стороны нужно контролировать и сдерживать эмоции, с другой стороны они необходимы для творчества. Именно на эмоциях, чувствах и рождается искусство.
Здесь важна сила характера, внутренний стержень человека. Бесхарактерных художников не бывает, и не обязательно творческий человек это положительный образ. Иногда художника двигают на творчество совершенно негативные чувства.
Надо научиться весь свой негатив: злость, отчаянье, ненависть, жалость, зависть переводить в творчество. Искать вдохновение во всем. Даже в этих противоречивых чувствах. Ведь человек сам противоречив, в нем намешено все.
Тогда трудности и невзгоды только будут стимулировать творчество. Они будут выплескиваться на холст, явно или завуалировано. Можно ведь сталкиваясь с безобразным в реальности создавать прекрасное возвышенное в искусстве. Как противовес или протест. Тогда образы этого прекрасного и возвышенного будут яркими и прочувствованными.
Так или иначе, все настоящие мастера смогли научиться черпать вдохновение в любых проявлениях жизни. Не для кого нет искусственных условий, и если даже есть тепличная среда для мажоров, то это сразу отпечатывается на их работах. Нет там глубины жизни, нет прочувствованности.
Так что не надо ждать лучших и спокойных времен, а надо брать и заниматься творчеством. В любых условиях и временах.