Теория успеха для художника. Два противоречия.

Как стать успешным художником? Как вообще стать художником и остаться ним, несмотря на все житейские передряги и превратности творческой карьеры?

Сейчас много рекомендаций как правильно организовать работу с галереями, как создать свое портфолио и представлять себя на выставках, как профессионально оформить картину. Это конечно все необходимо художнику.

Теория успеха для художника. Два противоречия.

Фото автора. Тяглов А.А. "Размышления".Фото автора. Тяглов А.А. "Размышления".

Но есть самый главный и определяющий фактор, без которого не будет художника. Не состоится. Фактор этот противоречивый. Это с одной стороны — стрессоустойчивость, которая позволяет переносить спокойно все внешние агрессивные воздействия.

У любого творческого человека таких воздействий полным полно. С одной стороны — жесткая необъективная критика, сознательное принижение заслуг и таланта, элементарная зависть, материальная нестабильность. С другой стороны — бытовые и семейные проблемы.

Трудно даже представить насколько огромно влияние этого груза на человека, и особенно на творческого человека. Пережить все эти негативные факторы и остаться способным создать красивое, необыкновенное, творческое очень сложно.

Иногда невозможно даже заставить себя взять кисть в руки, если ты находишься во власти всех этих проблем. Можно, конечно, абстрагироваться на какое-то время, но у человеческой психики есть свой порог негатива. И если его будет много, то абстрагирование, отвлечение от проблем не поможет. Все усугубляется тем, что это все длиться бесконечно, всю жизнь. Это и есть сама жизнь.

Парадокс заключается в том, что стрессоустойчивость подразумевает низкий уровень эмоциональности, искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям.

А художник, творческий человек наоборот обладает яркой эмоциональностью. Он все пропускает и проживает через себя, иначе не создашь образ, не вложишь мысль, не наполнишь его чувствами и переживаниями. И получается парадоксальная ситуация.

С одной стороны нужно контролировать и сдерживать эмоции, с другой стороны они необходимы для творчества. Именно на эмоциях, чувствах и рождается искусство.

Здесь важна сила характера, внутренний стержень человека. Бесхарактерных художников не бывает, и не обязательно творческий человек это положительный образ. Иногда художника двигают на творчество совершенно негативные чувства.

Надо научиться весь свой негатив: злость, отчаянье, ненависть, жалость, зависть переводить в творчество. Искать вдохновение во всем. Даже в этих противоречивых чувствах. Ведь человек сам противоречив, в нем намешено все.

Тогда трудности и невзгоды только будут стимулировать творчество. Они будут выплескиваться на холст, явно или завуалировано. Можно ведь сталкиваясь с безобразным в реальности создавать прекрасное возвышенное в искусстве. Как противовес или протест. Тогда образы этого прекрасного и возвышенного будут яркими и прочувствованными.

Так или иначе, все настоящие мастера смогли научиться черпать вдохновение в любых проявлениях жизни. Не для кого нет искусственных условий, и если даже есть тепличная среда для мажоров, то это сразу отпечатывается на их работах. Нет там глубины жизни, нет прочувствованности.

Так что не надо ждать лучших и спокойных времен, а надо брать и заниматься творчеством. В любых условиях и временах.

источник

Ваш комментарий