Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Фрагмент картины Фердинанда Кесселя

Однажды по заказу польского короля Яна III Собеского для украшения Вилянувского дворца были заказаны художественные росписи.

В их число вошла серия с изображениями фауны четырех (принятых на тот момент) континентов. Художник Фердинанд ван Кессель, работающий над этой серией, изображая Европу, не обошел и Россию. Конечно, речь в то время в первую очередь шла о Москве. То, как он представил животный мир столицы забавляет до сих пор.

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Живопись Фердинанда Кесселя

Фердинанд ван Кессель — фламандский художник эпохи барокко, работавший в жанрах пейзажа и натюрморта. А еще, он был увлечен жанровыми картинами с участием приматов. Анималистический жанр, как мы позже узнаем, занимал в его творчестве особое место.

Он родился в Антверпене и был сыном Яна ван Кесселя Старшего, который, в свою очередь, был внуком Яна Брейгеля Старшего. Таким образом, искусство у них обоих было в крови. И сходство со знаменитым предком в плане технических приемов несомненно есть.

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Живопись Фердинанда Кесселя

Как мы уже сказали, ван Кессель был очарован обезьянами. Он придавал им антропоморфный вид сверх меры, наряжал по моде своего времени и вписывал в занимательные бытовые сюжеты. Его мартышки с самым серьезным видом цирюльничают, рисуют, пекут хлеб, лечат и веселят друг друга.

Такие жанровые зарисовки в духе детских иллюстраций все же обладают настроением сказочным, нереальным и развлекательным.

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Работа из серии "Четыре континента"

Живописная серия «Четыре континента» получилась интересной и яркой и менее фантастичной в плане подачи, хотя образы ее вызывают множество вопросов! Итак, что же «увидел» на просторах столицы фламандский художник?

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Москва из серии "Четыре континента" Фердинанда Кесселя

Москва, по его мнению, далекий туманный город, обнесенный кремлевской стеной с почти узнаваемыми силуэтами башен. А за стенами – дикие леса и поля кишмя кишат самой разнообразной живностью: дикобразами, барсами, оленями, ящерицами и многими другими представителями чуждой этой полосе фауны.

Что населяло Москву в 17 веке по мнению Фердинанда Кесселя.

Фрагменты картины

Один взгляд на работу заставляет предположить, что ван Кессель никогда не был в Москве и в России вообще, и понятия не имел, что это за место и чем оно примечательно. Из политической тактичности, он упоминает в своей живописной серии далекое холодное царство, но в остальном – то есть в деталях – полагается на чутье и собственный вкус.

А вкус его заключался в любви к изображению всевозможных диких зверей, и если ему захотелось изобразить подобную экзотику, почему нет? Тем более, что у польского короля (видимо с аналогичными познаниями окружающего мира) претензий не возникло.

Как вам взгляд Фердинанда ван Кесселя на Москву 17 века? Пишите впечатления от работы в комментариях под материалом и не забывайте подписываться на наш канал!

источник

Ваш комментарий