Фрагмент картины Фердинанда Кесселя
В их число вошла серия с изображениями фауны четырех (принятых на тот момент) континентов. Художник Фердинанд ван Кессель, работающий над этой серией, изображая Европу, не обошел и Россию. Конечно, речь в то время в первую очередь шла о Москве. То, как он представил животный мир столицы забавляет до сих пор.
Живопись Фердинанда Кесселя
Фердинанд ван Кессель — фламандский художник эпохи барокко, работавший в жанрах пейзажа и натюрморта. А еще, он был увлечен жанровыми картинами с участием приматов. Анималистический жанр, как мы позже узнаем, занимал в его творчестве особое место.
Он родился в Антверпене и был сыном Яна ван Кесселя Старшего, который, в свою очередь, был внуком Яна Брейгеля Старшего. Таким образом, искусство у них обоих было в крови. И сходство со знаменитым предком в плане технических приемов несомненно есть.
Живопись Фердинанда Кесселя
Как мы уже сказали, ван Кессель был очарован обезьянами. Он придавал им антропоморфный вид сверх меры, наряжал по моде своего времени и вписывал в занимательные бытовые сюжеты. Его мартышки с самым серьезным видом цирюльничают, рисуют, пекут хлеб, лечат и веселят друг друга.
Такие жанровые зарисовки в духе детских иллюстраций все же обладают настроением сказочным, нереальным и развлекательным.
Работа из серии "Четыре континента"
Живописная серия «Четыре континента» получилась интересной и яркой и менее фантастичной в плане подачи, хотя образы ее вызывают множество вопросов! Итак, что же «увидел» на просторах столицы фламандский художник?
Москва из серии "Четыре континента" Фердинанда Кесселя
Москва, по его мнению, далекий туманный город, обнесенный кремлевской стеной с почти узнаваемыми силуэтами башен. А за стенами – дикие леса и поля кишмя кишат самой разнообразной живностью: дикобразами, барсами, оленями, ящерицами и многими другими представителями чуждой этой полосе фауны.
Фрагменты картины
Один взгляд на работу заставляет предположить, что ван Кессель никогда не был в Москве и в России вообще, и понятия не имел, что это за место и чем оно примечательно. Из политической тактичности, он упоминает в своей живописной серии далекое холодное царство, но в остальном – то есть в деталях – полагается на чутье и собственный вкус.