Фрагмент картины Луи-Леопольда Буальи
Хотя, не только внимательные читатели Parnas, но и просто образованный человек способен понять, что эта картина – дело рук француза. Ну а кто еще мог бы написать такой сюжет в 18 веке?
Художник Луи-Леопольд Буальи родился в 1761 году, он был сыном резчика по дереву и увлекался изобразительным искусством с самого детства. Уже в 12 лет Луи-Леопольд писал картины, не получив предварительного образования. Попав в 1787 году в Париж, юный живописец быстро проявил себя в мире искусства.
Луи-Леопольд Буальи.Автопортрет 1805 г.
Его работы не были чем-то интригующим, искусствоведы говорят, что его картины «демонстрируют образ жизни среднего класса во Франции в конце XVIII — начале XIX века». И тем не менее, его стиль очарователен, особенно Буальи удавался портретный жанр.
Его легкие жанровые сценки всегда получали высшую похвалу художественной элиты Парижа. Однако, сложно сказать каково было их мнение относительно «Πoцeлуе двух девушек», созданном в самом конце 18 века.
Портреты кисти Луи-Леопольд Буальи
Итак, пикантный сюжет рассказывает о двух совсем юных близких подругах. Проявление женской нежности, объятия и ласки вовсе не являются чем-то особенным, но мы видим – ясно и отчетливо – что на картине не совсем дружественный жест. Тут есть страсть, надлом и динамика.
Девушка в белом платье страстно сжимает в объятиях свою подругу, девушка в зеленом – ниже ростом и потому вынуждена запрокинуть голову и податься вперед. Обратите внимание на текстуру и сложность оттенка платья второй героини. Почти невозможно представить, что это дело рук художника-самоучки.
«Πoцeлуй двух дeвушeк», 1790-e
Кстати, с искусствоведческой точки зрения поцелуй на картине вовсе не обязательно является предпосылкой однополой любви. По настроению картины и молодости образов героинь, мы можем предположить, что они только начали выходить в свет. Предчувствуя шумные балы и море романтических приключений, девушки, вероятно, решили попрактиковаться в поцелуях до того, как встретят подходящего кавалера. Чтобы не стушеваться в нужный момент.
Фрагменты картины
Однако, брошенная на столик верхняя одежда, шляпка и розочка говорят о страстном порыве. Будто обе только и грезили об этой долгожданной встрече. Возможно ли, чтобы в то время так открыто писалось об однополой любви? Во всяком случае, для французского искусства возможно все.