Интерьеру в последнее время мало уделяют внимания, а ведь он несет большую смысловую и изобразительную нагрузку.
Интерьер в одних произведениях служит средой или обстановкой, где происходит действие картины, в других он является самостоятельной темой. В интерьере, как в созданном людьми предметном мире, находит отпечаток личности человека и образ материальной культуры изображенной эпохи.
Фото автора. Учебная работа.
Интерьер как жанр развился в 17 веке в картинах голландских художников. Питер Янсенс, Андриан ван Остаде, Ян Вермеер Дельфтский – замечательные мастера, которые известны своими непосредственными и проникновенными бытовыми интерьерами.
Фото автора. Учебная работа.
Русские художники реалисты отводили интерьеру большую роль в сюжетной композиции, используя его как дополнительную характеристику образов и происходящих в картине событий.
В картине И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван» полутемный, с низкими сводами горницы, застеленной кроваво — красными коврами интерьер подчеркивает трагизм события, усиливает психологическое воздействие картины на зрителя.
Фото автора. Учебная работа.
Начинающимся художникам важно овладеть профессиональными навыками изображениями интерьера, чтобы в дальнейшем использовать их в своих композициях.
Главное отличие в рисовании интерьера это более глубокое пространство, чем в натюрморте. В связи с углублением пространства с тем, что в интерьере много предметов обстановки, усложняются решение перспективы, тональных отношений, освещения.
Чтобы рисунок интерьера был живым и выразительным, нужно сочетать знания законов рисунка и непосредственное чувство натуры. Здесь нельзя впадать в крайность и делать по линейке перспективный чертеж. Эта схема будет далека от рисунка интерьера.
Фото автора. Учебная работа.
В рисунке все делается на глаз и от руки. Перспектива выступает не самоцелью, а лишь как средство выразительности. Главное в любом рисунке это эмоции и чувства самого художника.
В рисунке интерьера на передний план выступает целостное зрительное впечатление об изображаемом пространстве. Главное, чтобы уголок интерьера не распадался по частям, а воспринимался единым пространством, где все вещи и детали живут в одной среде.
Фото автора. Ткаченко А.В. В мастерской.
Для этого важно научится воспринимать и рисовать интерьер в едином ключе. Здесь очень важно первое впечатление художника от интерьера, именно оно выявляет основные акценты, силу освещения, ключевые детали и выразительность точки зрения.
В рисунок нужно включать лишь ту часть и интерьера, что целиком попадает в поле зрения. Если потолок не попадает в поле зрения, его и не рисуем. Важно чтобы перед предметами на переднем плане была изображена часть пола, иначе будет казаться, что они висят в воздухе. То есть без тщательного отбора сложно нарисовать выразительную композицию интерьера.
Здесь важно найти линию горизонта, место каждого предмета на полу, если предмет стоит, или место на стене, если предмет висит. Без перспективы здесь не обойтись, но основная часть построений делается мысленно.
Фото автора. Учебная работа.
Рисование интерьера, зарисовки различных типов интерьеров, наброски входят в учебную программу и важны для художников. Без умения рисовать интерьеры будет тяжело строить сюжетные композиции, писать картины.
Фото автора. Тяглов А.А. Наброски композиции интерьера.
Этой статьей я открыла большую и важную тему — интерьеры в изобразительном искусстве, отметила основные моменты в рисовании интерьера.