Мир меняется, а вместе с ним и наши взгляды. То, что вчера еще казалось смешным и оригинальным, сегодня может выглядеть, мягко говоря, неуместным. Это утверждение особенно верно для рекламы. И 100, и 50 лет назад пиарщики хотели, чтобы придуманные ими коммерческие объявления были замечены и накрепко впечатались в память. Однако, когда смотришь старую рекламу сейчас, зачастую ловишь себя на мысли, что аж неловко за предков. Давайте обратимся к примерам!
Прежде всего, сразу оговорю: я никого не осуждаю. Ну, потому что нельзя с позиций сегодняшнего дня оценивать уместность некоторых рекламных «шедевров» дней минувших. Нужно понимать реалии времени и культурный контекст. В XX веке (особенно в первой его половине) мир действительно был куда более мужским, чем в XXI-м. А если гендерные роли четко заданы, то и реклама соответствующая. Женщинам через коммерческие объявления внушали, что они должны хорошо выглядеть, приятно пахнуть и исправно и без жалоб управляться с готовкой, уборкой и стиркой.
Если копнуть глубже и обратиться к рекламе конца XIX — началу XX века, то можно отыскать ещё более возмутительную рекламу. Например, мыло Pears якобы могло обелить представителя любой расы. Компания выпустила целую серию объявлений с таким посылом.
Если мужчин в старой рекламе представляли этакими королями мира, то с дам был строгий спрос. Удачное замужество – вот, дескать, венец их мечтаний.
Ну а слева у нас рекламируется некое устройство по наклейке марок на конверты. И начальник задается вопросом: прикончить женщину незаконно, правда? Не шучу. Какой-то горе-пиарщик решил таким заходом привлечь внимание к истории о секретарше, которая никак не хотела научиться пользоваться умным прибором.
Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал», ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!