Шокирующие перфомансы Марины АбрамовичШокирующие перфомансы Марины Абрамович
Судьба Марины просто не могла сложиться иначе. Тяга к риску была у нее в крови – родители Абрамович были партизанами во время Второй мировой войны, а мать Даница даже майором в армии, а в 1960-х стала директором Музея Революции и Искусства в Белграде.
Марина АбрамовичМарина Абрамович
Выбрав, казалось бы, творческую и спокойную профессию художника (Марина обучалась в Академии изящных искусств в Загребе в Хорватии) она остановилась на наименее комфортном и безопасном пути самовыражения. Ее перфомансы – безмолвные выступления перед зрителем – отличались жесткостью и попытками постичь предел человеческих возможностей, как тела, так и духа.
Перфоманс "Балканское барокко"Перфоманс "Балканское барокко"
В 1997 году Абрамович вручили премию «Золотой лев» на 47-й Венецианской биеннале за работу «Балканское барокко». Женщина сидела в затемненной комнате в длинной белой сорочке и мыла одну за одной окровавленные косточки. Это была акция памяти жертв войны в Югославии.
Перфоманс «Губы Томаса»Перфоманс «Губы Томаса»
Перфоманс «Губы Томаса»Перфоманс «Губы Томаса»
Ни раз в своих перфомансах Абрамович занималась самовредительством. Остается лишь догадываться, как ей удавалось терпеть боль и страдания, причиненные самой себе. Так в ходе акции «Губы Томаса» Марина вырезает на животе лезвием пятиконечную звезду. После чего должна выпороть себя и лежать на огромном ледяном кресте.
Перфоманс "Ритм ноль"Перфоманс "Ритм ноль"
Самая жуткая и скандальная акция Марины. Художница стояла неподвижно перед толпой на протяжении 6 часов. Рядом лежали самые разнообразные предметы: ножницы, пистолет, роза, хлеб и так далее. Любой из присутствующих мог взять предмет и совершенно безнаказанно применить его по отношению к художнице. Стоит ли говорить, что толпа обезумела от свободы и чуть не застрелила автора проекта. После этой акции Марина начала седеть, но все равно не забросила искусство.
Перфоманс "Imponderabilia"Перфоманс "Imponderabilia"
В процессе этой акции, созданной совместно с ее коллегой и супругом Улаем, Марина рефлексировала о процессе деторождения и том напряжении, через которое приходится проходить ребенку в родовых путях. Вместе с Улаем они символизировали «двери», и зритель должен был протиснуться в узкое пространство между обнаженными телами художников.
Перфоманс «Расширение пространства»Перфоманс «Расширение пространства»
Еще один жестокий эксперимент, который также был сделан вместе с партнером Улаем и заключал в себе некоторые опасные действия. Чтобы расширить пространство комнаты, художники с чудовищной силой бились о стены, колонны и друг друга. Этот перфоманс расценивают как метафору борьбы с непониманием – в отношениях, в любви и, конечно, в искусстве.