Современные художники-юмористы выкладывают свои рисунки в «Инстаграм» и другие соцсети и привлекают миллионы просмотров. Их любят и обсуждают. А как быть карикатуристам прошлых лет? Неужели они обречены на забывание? Нет, подобного нельзя допустить. Особенно, когда речь идет о таком замечательном художнике, как Херлуф Бидструп.
Я уже рассказывал о творчестве датчанина на канале «Визуал» и намерен сделать это снова. Реакция читателей показала, что его смешные черно-белые комиксы ничуть не устарели. Наоборот, они прямо глоток свежего воздуха – не токсичные, со смыслом, человеколюбивые, да просто классные! Нельзя позволить, чтобы они канули в Лету.
Херлуф Бидструп родился в 1912 году в Берлине. Мать – немка, отец – датский маляр, приехавший в Германию на заработки. Когда в Европе началась, как сейчас говорит молодежь, «нездоровая движуха» семья перебралась в Данию. Жили небогато, но в согласии. Маленький Херлуф больше всего на свете обожал рисовать. Ему даже бумага порой не нужна была – лежал и водил пальцем в воздухе (почти как в популярном сериале «Ход королевы» о юной шахматистке).
Бидструп поступил в Королевскую Академию художеств, но, в отличие от большинства других студентов, мечтал вовсе не о «высоком». Наоборот, его забавляла высокомерность и непонятность современного искусства. Он хотел рисовать карикатуры и смешить людей. Долгое время перебивался случайными заработками, даже устроился на работу в правительственную газету, хотя сам симпатизировал коммунистам.
Талант Бидструпа сломил все преграды. Популярность художника вышла за пределы Дании. Очень его ценили и в СССР. Херлуф побывал в Москве, был тепло принят, получил престижную награду и четырехтомное собрание сочинений на русском, выпущенное в конце 60 годов. К сожалению, сегодня Бидструпа начали забывать. Поэтому я предлагаю посмотреть новую подборку и может даже поделиться ей в соцсетях.
Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал» , ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!