Испанский живописец, скульптор и гравер Жоан Миро (Барселона, 1893 — Пальма-де-Мальорка, 1983) в период 1914—1918 гг. выступил с произведениями, свидетельствующими о независимом поиске: это Крестьянин и Синяя бутылка (Галерея Мэгт, Париж).
Художническое становление Миро завершается первой персональной выставкой в галерее Ж. Дальмо (1918) и переездом в Париж (1919). Атмосфера столичной художественной культуры приблизила его к дадаистам и затем к сюрреалистам, среди которых он занял особое место: его поэтичная фантазия сыграла важную роль в развитии абстрактной тенденции сюрреализма ма (Карнавал Арлекина, 1924—1925, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Голландский интерьер, 1928, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Эксперименты в сценографии и создание серии коллажей (1929—1932) стали очень важными этапами в эволюции стилевой манеры художника (Живопись, 1933), освоившего Сон, воображение, сферу сна, воображаемых и сказочных видений реальности.
В 1940 г. он обосновался в Пальме-де-Мальорка, где написал серию из 23 гуашей Созвездия, считающихся самыми поэтичными творениями его фантазии. Его искусство обрело новые средства выразительности не только в графике, но и в керамике и скульптуре. Среди крупных проектов выделяются его керамические настенные панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1957) и для выставки в Осаке (1970).