Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

«Вывод», Александр Бучкури

Александр Бучкури был советским художником, да и эпоха, в которой создавалось его произведение уже было свободно от гнета монархии.

Однако стойкое ощущение, что художник лично прочувствовал среду, о которой писал, сохраняется в его произведениях.

Биография Бучкури в сетях весьма скромная: потомок греческого купца, воспитывался отчимом, который поощрял увлечения будущего художника. Обучался в Воронежской бесплатной рисовальной школе, затем в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств. Там же, в Воронеже, окончил творческий и жизненный путь, когда в 1942 году город взяли немецкие оккупанты.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

Александр Алексеевич Бучкури

Также известно, что Бучкури являлся учеником самого Репина и испытал огромное влияние своего учителя. Многие работы художника были созданы с назидания его покровителя, но к сожалению, почти ничего из наследия Бучкури не сохранилось.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

"Пряхи". Александр Бучкури

По оставшимся картинам, мы можем судить об интересах живописца. И это, в первую очередь, удалая и беспокойная крестьянская жизнь. Сейчас работы интересны с этнографической точки зрения: обряды и бытовые подробности жизни крестьян Бучкури воссоздавал с академическим усердием.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

"Свадебный поезд". Александр Бучкури

Тут и шумные гуляния, и «свадебные поезда» и… похороны. А еще, забытые традиции бесхитростного русского народа. К одной из таких традиций относится «Вывод», проиллюстрированный в живописной манере Бучкури.

«Вывод» — это в прямом смысле вывод на улицу обнажённой провинившейся женщины. Согласно сюжету (и традиции в нем) раньше загулявшую на стороне жену супруг мог покарать таким вот унизительным способом – заявив публично о ее порочности.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

«Вывод», Александр Бучкури

В рамках современных реалий эпизод немыслимый, ведь для изменивших мужей наверняка ничего подобного не было.

Жестокость традиции автор описывает через стыд и холод. Женщина совершенно обнажена, только прижимает к себе платок. В то время как на улице разгар зимы и толпа зевак укутана в тулупы и шали.

Унизительная традиция русского крестьянства: вывод.

Фрагменты

Злорадствующий супруг (возможно он муж, но это не обязательно – в контексте не ясно), вооруженный плетью, догоняет женщину, чтобы добавить боли ее незавидному положению. Вероятно, в произведении есть мораль, но нам она видится совершенно другой, нежели нашим предкам.

Все произведение очень динамично за счет манеры художника наносить долгие мазки. Задний фон с миниатюрными деревенскими домиками, тяжелые снежные тучи, язвительная толпа и беззащитное женское тело придают картине огромный драматизм, который легко прочувствовать.

Пишите в комментариях, удалось ли вам это! И подписывайтесь на наш канал, чтобы каждый день читать об искусстве интересные и неожиданные мысли.

источник

Ваш комментарий