1822г. Холст, масло. Размер: 74×61,3 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США
Среди шедевров музея искусства Нельсона-Эткинс привлекает внимание картина Рафаэля Пила. «Венера, выходящая из моря» — это полотно на мифологический сюжет сделано по принципу тромплея. Так называли картины-обманки, в которых живописцы создавали иллюзию реальности предметов. Белое покрывало, изображенное на холсте, словно настоящее.
Таким причудливым способом американец Рафаэль Пил, работавший в первой половине XIX века, стремился осмыслить тему мастерства художника, которая была поднята еще в античное время.
По легенде, один творец (Зевкис) сумел нарисовать гроздь винограда так, что птицы, приняв ее за настоящую, сели, чтобы склевать ягоды. Другой же (Парразий) столь искусно изобразил изорванную в лохмотья штору, якобы прикрывающую картину, что обманул самого Зевкиса. Здесь романтик обыгрывает и ханжество современников, которые хотят прикрыть трепетное нагое тело человека покровом напускной морали (белый цвет традиционно означал невинность).
Рафаэль Пил (1774–1825) считается первым американским художником-мастером натюрморта. Сын живописца Чарльза Уилсона Пила. Рафаэль — один из 16 детей в семье живописца, где все мальчики были названы в честь великих художников.