Творчество и скорость. Парадокс современного ритма жизни.

Современный ритм жизни диктует свои требования, в том числе и к искусству. Это раньше мог Иванов писать двадцать лет одну картину, теперь такой возможности нет ни у кого. Нет конечного продукта, нет и художника. Мир убыстряется, и это подвергает новым нагрузкам творческих людей.

Хочешь, чтобы тебя не забывали, чтобы были показы, читатели, зрители, значит должен быть регулярный показ работ, статей, живописи. Это касается всего, и социальных сетей, и творческих союзов. Нужно стараться успеть написать картины на все выставки, конкурсы, сделать работы заказчикам. Иначе выпадешь из среды, и ты станешь не актуальным.

Творчество и скорость. Парадокс современного ритма жизни.

Фото автора. Тяглова Н.В. " Вечер на море".

Неважно, что уже смог сделать и достичь, главное не сходить с дистанции. Необходимо работать в этом же ритме год, два, десять, всю жизнь.

Тут начинается самое сложное. Не может человек, прежде всего творческий бесконечно выдавать на гора, как стахановец, одинаково хорошие работы: статьи, прозу, картины. Сам процесс творчества устроен иначе.

Он подразумевает время, когда человек активно творит. Но есть еще время, когда нет внешних результатов, зато есть внутренняя, никому не видная работа души, размышления, эмоции, которые сплавляясь и перерабатываясь, приведут к новому всплеску творческой активности.

Нет этого периода, не будет творческого подъема. Художник окажется перед пустотой, выгорит, а новое не заложит. К сожалению, с подобной проблемой сталкиваются практически все. Общество, окружение требует постоянного подтверждения успешности, известности, талантливости. И в этом подтверждении страдает само искусство.

Творчество и скорость. Парадокс современного ритма жизни.

Фото автора. Фрагмент картины Тягловой Н.В. "Вечер на море".

В этой суете, не остается время просто подумать и помечтать, на то чтобы собраться в тишине, и выносить новый проект, картину, книгу. Родить что-то ценное требует времени. Сейчас же все должно быть быстро, иначе станет неактуально, иначе создатель выпадет из рейтингов.

Это приводит к поверхностному отношению к своему творчеству. Не успевают художники или писатели просмотреть, написать каждую деталь, каждый фрагмент. Это сказывается на качестве.

Но тенденции никого не пугают, не успеет человек работать в таком режиме, успеет искусственный интеллект. Уходит из творчества чего-то ценное. Нет выстраданности и звенящей сделанности творчества. Легкость и недоделанность стала стилем.

Многие творческие люди не выдерживают гонки, не хотят куда-то бежать. Они не видят в этом смысла и остаются работать в своем ритме. Иногда это равносильно сходу на обочину. Я общаюсь с многими художниками, писателями, студентами. И эта проблема актуальна для всех.

Недавно, студентка последнего курса художественного вуза, отличница, в слезах жаловалась, что хочет все бросить, забрать документы и уехать в другой город. Устала жить в постоянном цейтноте. Бессмысленные задания, уроки, предметы, которые устарели морально, забирают много сил и нервов.

Давний друг, известный художник тратит почти все свое время на поддержание своего статуса. Страдает творчество, где он мог бы совершить прорыв, а он топчется по кругу.

Так же я смотрю, как падают показы, если не выкладываю часто статьи на Дзене. Но ведь должно быть время на то, чтобы аккумулировать энергию, чувства, идеи, чтобы потом нести их людям. Иначе будет все пустое, формальное, сделанное на бегу.

Вот и главный парадокс нашего времени: хочется фокуса, хочется сделать быстро то, на что уходят года. И каждый художник, творческий человек, также как и я, остается перед выбором: бежать или нет.

Интересно ваше мнение на эту тему.

источник

Ваш комментарий