Триптих «Наследник» (2013), Павел Викторович Рыженко

Триптих «Наследник» (2013), Павел Викторович Рыженко Художник, историк, философ Павел Викторович Рыженко (1970-2014) — человек в искусстве мощный и неистовый, мыслящий смело и независимо. Автор

Художник, историк, философ Павел Викторович Рыженко (1970-2014) — человек в искусстве мощный и неистовый, мыслящий смело и независимо. Автор огромного количества монументальных полотен, диорам, исследующих духовный и нравственный выбор человека в канве трагических событий русской истории.
Триптих «Наследник» — одна из последних работ Павла Рыженко. Она затрагивает тему трагического отступления от верности государю. В центре, за черным забором — наследник, образ светлого, юного отрока. Этим забором, испещренным похабными надписями, мы словно отгородились от нашего прошлого, собственной истории. За забором то, что осталось там, в дореволюционной России, времени, благословленном Богом.
На картине еще два персонажа: нищий солдат, который в изгнании, в эмиграции продает свои награды, Георгиевский крест — эту награду не давали просто так, это олицетворение чести, достоинства, подвига, и священник. На него уже нацелены окровавленные штыки, он находится перед выбором. Священник взирает на портрет государя, который словно обличает его. Русское духовенство переживало тяжелую внутреннюю ломку, не все нашли в себе нравственные силы, чтобы обратиться с амвона к народу со словами поддержки и верности государю, которого от престола словно оторвали.
Павел Рыженко очень почитал Царскую Семью, был имперского духа. Вот что он говорил о монархии:
“Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе Я живу, не изменяя присяге Государю императору Николаю Александровичу”. (Богатырь духа. Газета “Завтра”, 11 апреля 2013 г.)
Как раз в день убиения Царской Семьи художник перешел в мир иной. Он считал себя слугой царя, и в этом находил смысл своей жизни.

Источник

Ваш комментарий