1925 г. Холст, масло. Размер: 64 x 84 см. Частная коллекция
Французский художник Jean-Louis Forain (1852 — 1931) слыл наблюдательным критиком общественных нравов. Особой популярностью пользовались его острые карикатуры, По манере исполнения его живописные работы наиболее близки к Домье, Дега, Тулуз-Лотреку, у них немало общих мотивов, например, балет.
Во Франции вплоть до Первой Мировой войны общество с пренебрежением относилось к дамам, выступающим на сцене. Танцовщицы, балерины, певицы кабаре и цирковые артистки, открыто демонстрирующие свои прелести на сцене, считались куртизанками. Девочек балетной школы 12−16 лет называли маленькими мышками (petites rats).
Балет считался храмом распущенности, а фойе парижской Оперы называлось «национальным гаремом» и «убежищем дочерей Венеры». В то место, где отдыхали юные весталки, могли пройти лишь самые богатые и влиятельные господа, что порождало множество слухов, карикатур и непристойных анекдотов.
Посещение отталкивающих франтов-поклонников в черных фраках, которых Жан-Луи Форен называл Кротами, хрупких и беззащитных балерин-Дюймовочек запечатлено на его картине «Танцовщицы»,