Перед вами жанровая картина Василия Перова, не утратившая свою актуальность и по сей день. Называется "Приезд станового на следствие".
За острый сюжет художника наградили большой, серебряной медалью Академии художеств.
По сути картина являет нам яркий пример взяточничества и несправедливости, когда от простого человека ничего не зависит, ибо уже все решено. Можно сколько угодно взывать к справедливости, совести, Высшему суду и прочим моральным аргументам, но перед материальной выгодой они выглядят слишком шаткими и несущественными…
Молодой паренек в белой рубахе всем своим видом демонстрирует кротость и невиновность. Что с ним случилось? Какая передряга? Вряд ли он мог на кого-то напасть, ограбить или проявить агрессию. Скорее всего юного горемыку подставили. Он трогательно простирает связанные веревкой руки и с надеждой взирает в высокомерное лицо станового, не осознавая, что уже все решено. Больших людей не волнуют проблемы маленьких "муравьишек".
Полицейскому подносят стопочку прохладной водки и закусочку под нее. Снизу возле стула стоит большое лукошко, заполненное свежими куриными яйцами. Видать подношение вершащему суд. Писарь с бумагой, по факту, лишь бутафория. Показания неважны, хозяин еще по приезду все обсудил со становым, а сейчас идут бюрократические моменты, драматический театр, чтобы все по правилам…
На заднем плане пригорюнившаяся юная женушка обвиняемого и мужик, сосредоточенно готовящий розги. Каждый персонаж на картине понимает, что все решено. Только один наивный парень еще верит в справедливый и гуманный суд.
А вы что думаете о картине?