1861г. Холст, масло. Размер: 76,5 × 51,1 см. Галерея Тейт, Лондон
Первое название картины — «Девушка в белом». На ней изображена возлюбленная художника Джоанна Хиффернан (их отношения назывались «браком без выгоды для духовенства»). Позже Уистлер позже стал называть картину «Симфония в белом № 1», намереваясь подчеркнуть свою философию «искусство ради искусства».
Девушка стоит на волчьей шкуре перед белой занавеской с белой лилией в руке. Цветовая гамма картины почти полностью в светлых тонах. Картину не приняли на выставку ни в Королевскую академию художеств, ни в Парижский салон, но в конце концов она была выставлена в Салоне отверженных в 1863 году. На этой выставке также была представлена знаменитая картина Эдуара Мане «Завтрак на траве», и вместе эти две работы привлекли большое внимание. В картине «Девушка в белом» присутствует влияние прерафаэлитов, с которыми Уистлер познакомился через Данте Россетти. Позднее картина была интерпретирована как аллегория невинности и её утраты, а также как религиозная аллюзия на Деву Марию.
Уистлер был недоволен реалистичностью картины, выставленной в первоначальном виде — чертой, в которой винили влияние реалиста Курбе. Позже, между 1867 и 1872 годами, он переработал её, чтобы придать более одухотворённое выражение.