Роспись на стене. Методика выполнения.

Я расскажу, как профессионально выполнить роспись на любой стене, отштукатуренной и покрытой шпаклевкой. Соблюдение несложных правил поможет вам создать роспись в нужной цветовой гамме, которая красиво впишется в пространство.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент росписи в кафе "Старый Базар" в Сочи. Здесь важно было решить сами стены, имитируя пространство старого дома.Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент росписи в кафе "Старый Базар" в Сочи. Здесь важно было решить сами стены, имитируя пространство старого дома.

Роспись на стене имеют свое отличие от живописи на основе, на холсте или оргалите. Прежде всего, это разный подход к технологии живописи. Работа на стенах относится к монументальной или декоративной живописи и выполняется по их правилам.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Центральная часть росписи стены в кафе "Старый Базар". Здесь роспись разрывает и расширяет пространство, делает выше низкий потолок.Фото автора. Тяглова Н.В. Центральная часть росписи стены в кафе "Старый Базар". Здесь роспись разрывает и расширяет пространство, делает выше низкий потолок.

Здесь не подойдут принципы работы станковой живописи, не подойдут «цветики- семицветики», когда все мазки разные и цвет вибрирует. Работа на стене более обобщенная и ведется следующим образом:

1. Основу, поверхность стены очищаем от пыли и грунтуем два раза акриловой грунтовкой под покраску.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Яблоня" роспись детской зоны двора в частном доме. Живые яблони перекликаются с росписью, расширяя пространство, вводя линию горизонта.Фото автора. Тяглова Н.В. "Яблоня" роспись детской зоны двора в частном доме. Живые яблони перекликаются с росписью, расширяя пространство, вводя линию горизонта.

2. Наносим рисунок согласно эскизу, предварительно нарисованному в масштабе стены. Эскиз может быть небольшой, но должен быть в цвете и легко переносится на стену. Можно делать разбивку по квадратам, или отмечать характерные точки. Я со своим опытом переношу рисунок на глаз. Эскиз делаю обычно акварелью, только намечаю детали, чтобы раньше времени не перегореть и оставить простор для творчества.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в кафе "Старый Базар", в этой росписи-панно соединяются нарисованные и реальные предметы. Это обыгрывает проходную зону и делает ее смысловым и композиционным центром.Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в кафе "Старый Базар", в этой росписи-панно соединяются нарисованные и реальные предметы. Это обыгрывает проходную зону и делает ее смысловым и композиционным центром.

3. Рисунок наношу строительным или мягким карандашом, стирая неправильные линии резинкой. Стараюсь беречь белую поверхность стены, не допуская грязи.

4. Грунтую акриловой грунтовкой места нанесения линий, чтобы графит не пачкал колера.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. роспись в кафе "Золотой петушок" в Сочи. Сама роспись в сдержанной гамме и подчиняется колориту помещения, одновременно являясь и его цветовым акцентом.Фото автора. Тяглова Н.В. роспись в кафе "Золотой петушок" в Сочи. Сама роспись в сдержанной гамме и подчиняется колориту помещения, одновременно являясь и его цветовым акцентом.

5. Приступаем к самой важной части росписи. Чем бы она ни делалась: акриловыми художественными красками, фасадной акриловой краской с добавлением колеров, эмалями, масляной краской, для работы на больших поверхностях, на стенах всегда разводятся колера. Для этого берутся баночки или стаканчики и разводятся основные колера росписи.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в частном доме, примыкающая к действующему настенному водопаду. Камни и растения нарисованные переходят в реальные.Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в частном доме, примыкающая к действующему настенному водопаду. Камни и растения нарисованные переходят в реальные.

6. Начинаем разводить с основных цветов: желтого, красного или синего. Затем мы мешаем остальные цвета на основе готовых колеров. То есть если желтый цвет, то только на основе основного колера. Никаких включений дополнительных желтых. Это позволит собрать всю роспись в единый колорит. Если стена большая, то запоминают основные пропорции разведения колеров. Это очень важно.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент росписи. Переход нарисованных камней и реальных сделан очень мягко.Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент росписи. Переход нарисованных камней и реальных сделан очень мягко.

7. Не надо бояться, что роспись будет монохромной, можно получить богатую палитру смешивая три колера. Наоборот нужно стараться избегать излишней яркости, ведь роспись будет в интерьере, и это не живопись на холсте, которую можно просто перевесить, если что-то не так. Главный принцип сдержанность и подчинение общему колориту.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в частном доме в Сочи на тему "Море". Вся роспись решена в единой сдержанной гамме. Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в частном доме в Сочи на тему "Море". Вся роспись решена в единой сдержанной гамме.

8. Если в интерьере есть уже активные цвета, то в росписи они должны присутствовать. Например, ярко зеленый цвет живых растений в помещении, перекликается с основным зеленым в росписи.

9. Роспись может выполнять и роль цветового акцента, тогда яркость будет оправдана. Особенно если роспись символическая или декоративная. Реалистически написанные работы будут проигрывать из за неоправданной яркости.

Роспись на стене. Методика выполнения.

Фото автора. Тяглова Н.В. роспись в спортзале частного дома в Сочи. Яркое, динамичное пятно настраивает на позитивную волну.Фото автора. Тяглова Н.В. роспись в спортзале частного дома в Сочи. Яркое, динамичное пятно настраивает на позитивную волну.

10. Во время росписи на стене нужно начать с больших локальных плоскостей. Когда поверхность в целом решена по цвету, можно переходить к деталям, которые вписываются в большое локальное пятно.

11. Важно отходить от росписи во время работы, смотреть, как она выглядит при разных освещениях. Иногда здесь ждут сюрпризы, поэтому нужно согласовывать колорит при дневном и ночном освещении. Роспись должна читаться со всех расстояний, вблизи и издалека.

12. Можно добавить и рельефа на стену, особенно если это подходит по сюжету росписи. Рельеф я делаю обыкновенной фасадной шпатлевкой после нанесения рисунка. Стараюсь наносить рельеф так, чтобы он подчеркнул материальность росписи. Это обогатит фактуру вашей работы. То есть дерево, значит волокна дерева. Шершавая стена – неровности и бугорки реальной стены.

13. Росписи могут быть самыми разными по стилю, главное чтобы они не выбивались из стиля самого пространства.

14. Если я работаю акриловыми красками, то по завершению росписи я покрываю поверхность акриловым лаком или воском. Это предохранит живопись и стену, позволит ее мыть и протирать. Особенно это актуально на улицах и влажных помещениях.

15. Акриловый лак, разведенный с водой и акриловыми красками, может подчеркнуть или исправить какие-то фрагменты росписи. Пишем жидко, как акварелью по готовой росписи, подчеркивая или сглаживая.

Роспись на стене делается несложно, и можно найдя подходящий мотив, нарисовать его на пустой стене у себя дома. Обыграть пространство, не прибегая к помощи профессиональных художников. Ведь не у всех есть на это возможности или желание. Попробуйте нарисовать сами, я уверена вам это понравится.

Надеюсь, вам будет полезна моя статья. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.

источник

Ваш комментарий