«Рок непризнания»

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей — лаконичность и простота. Для художника очень важным становится содержание, передача дыхания жизни природы, связь с ней. Пространство, свет, воздух, — вот те составляющие формирования пейзажного образа, по которым безошибочно начинают узнаваться его работы.
В одной из статей о Дубовском и его мнимом «соперничестве» с Левитаном недоброжелатели художника отмечали: «Если биографы Левитана участие художника на выставках «Сецессиона» и на Всемирной выставке в Париже рассматривали, «как европейское признание его искусства», то в отношении Дубовского нигде не встречаются даже подобные намеки».
Члены семьи и наследники Дубовского утверждали, что над ним висел «рок непризнания».Оба художника на равных занимали достойное место в русском искусстве и утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения», свойственного «передвижникам». Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Конечно, историки часто находили сравнительные аналогии, мол, и работали в одно и то же время, и некоторые картины названы одинаково.
Подавляющее большинство современных исследователей считают, что в забвении Дубовского виновата элементарная «практика замалчивания,умышленного возвышения одного художника за счёт принижения другого». Эту концепцию теоретически обосновал в своей книге «История русской живописи» (1902) Александр Бенуа. В своей книге он определил живопись Дубовского как «частное, отрывочное творчество», в котором присутствуют «бедность в полутонах, грубость красочного эффекта и что-то дилетантское, вялое в кисти». Достаточно спорная оценка при тщательном изучении творчества художника. Однако, эту оценку творчества «подхватили» затем многие историки живописи страны победившего пролетариата, тот же И.Э. Грабарь . Творчество Дубовского стали рассматривать не отдельно, а лишь в сравнении с пейзажами Левитана и его творчеством, что выглядит по меньшей мере не справедливо.
Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен художник был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской.
источник: сделали еще одну подборку прекрасных картин великого, но почти забытого художника:

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

«Рок непризнания» Развивая традиции русской пейзажной живописи, Николай Никанорович Дубовской продолжал старательно создавать свой тип пейзажа. Главная отличительная сторона его пейзажей —

.

Ваш комментарий