Это одно из самых сложных и последних заданий по рисунку у студентов художественных вузов. В нем объединяется множество задач: построение грамотно фигуры с учетом анатомического строения человека, с учетом перспективы, создание образа и решение пространства, среды, где находится сама постановка.
Фото автора. Наталия Тяглова. Учебный рисунок.
Это задание несет в себе не только учебные цели, здесь раскрывается творческий потенциал художника, его видение мира, характер и эмоциональность. Здесь важно верное композиционное решение работы, так как выразительно вписать фигуру в пространство, учитывая все его факторы, в том числе и другие фигуры на дальнем плане достаточно сложно.
Одновременно со сложностью рисунок фигуры в интерьере очень интересное и творческое задание. Это шаг к полноценной картине. Можно учебную постановку решить как полноценную творческую работу, создав образ и настроение.
Я рекомендую всем художникам, особенно начинающим, рисовать фигуру человека именно в пространстве. Это более просто и понятно в обычной жизни. Всегда можно найти подходящую натуру, которая сидит или стоит в реальной обстановке. Для этой цели подойдут родственники, друзья, соседи.
В свое время я перерисовала всех своих домашних. Бабушку, родителей, брата. И теперь, когда их уже нет в живых, у меня осталась на память целая папка рисунков. Для учебы и отработки навыков рисования это трудно переоценить.
Рисовать можно и длительные постановки, и короткие зарисовки, наброски. Чередуя все виды рисунка, вы не будете уставать, а будет держать себя в творческом тонусе.
При рисовании фигуры человека в интерьере необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Компонуя рисунок, сразу учитываем пространство вокруг. Намечаем все сразу, композиция не ограничивается одной фигурой.
2. Так как в работе охвачено большое пространство, на первый план выступает перспектива: линейная и воздушная. Без ее учета не получится создать образ уходящего пространства.
3. Фигура человека в интерьере остается смысловым центром, поэтому ей уделяется больше всего внимания. Активная проработка формы, объемов, освещения. Прорисовка деталей и создание образа самого человека.
4. При рисовании фигуры человека в пространстве необходимо учитывать искажения и изменения формы с учетом перспективы. Именно в таких постановка это более заметно.
5. Важно проработать плоскости, где сидит или стоит фигура. Все предметы в рисунке должны быть привязаны к плоскостям. Уверенно сидеть или стоять. Именно с поиска всех плоскостей и начинается построение рисунка.
6. Фигуры на заднем плане, интерьер решается мягко и неактивно. Это ведь всего лишь фон для главного.
7. Стараемся найти выразительный момент, изюминку в самой постановке. Именно она даст возможность стать рисунку не просто учебным.