Про мух.

Про мух.

Петрус Кристус "Портрет картезианца", 1446. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Петрус Кристус "Портрет картезианца", 1446. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Сегодня первый день весны, а это значит, что скоро проснуться они — МУХИ.

Назойливые и нечистоплотные до рвоты (их жужжание как та плохая скрипка, на которой учится играть соседский парнишка, но у него, увы, ничего не выходит, да и сам инструмент, кажется, забыли настроить).

И именно они, мухи, частенько встречаются в западноевропейской живописи. Такие симпатично-взаправдашние — натуралистичные до такой степени, что диву даешься и прихлопнуть хочется.

То что мухи есть ⬇️

1️⃣ Юмореска — обманка — иллюзионистический трюк (3D-эффект, когда вся концентрация внимания сосредоточена на мухе, благодаря чему все остальное изображение удаляется, т.е оказывается на периферии зрения).

2️⃣ Демонстрация виртуозного мастерства художника (особенно, если муха размещена аккурат возле подписи).

⬆️ это вы, конечно знаете. Как знаете и про то содержание, что скрывается ЗА мухами — приметы тлена, распада (ванитас и memento mori), греха, скоротечности жизни, реальности и далее по списку.

Я же хочу вас сегодня удивить 😁 А поможет мне Петрус Кристус и его "Портрет монаха-картезианца".

Про мух.

Петрус Кристус "Портрет картезианца", 1446. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ФрагментПетрус Кристус "Портрет картезианца", 1446. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Фрагмент

Знакомьтесь, Дионисий Картезианец — теолог, живший в XV веке. Парень этот славился тем, что регулярно общался с умершими и для смирения плоти ел масло с червями и вишни со слизнями, утверждая, что любое неядовитое насекомое можно употреблять в пищу.

Муха — это то самое любое неядовитое насекомое. Т.е примета быта и повседневности.

А еще именно этот монах написал 45 томов про красоту. Сорок пять, товарищи, в которых изложил иерархию красоты. Идея такая: все вещи и все сущее обладают особой прелестью, ибо на всем и на всех есть отсвет божественной мудрости и благодати.

Т.е МУХА — это еще и ПРО КРАСОТУ. 😁

И маниакальная проработка деталей в картинах художников Северного Возрождения, кстати, тоже об этом, ибо каждый предмет есть вместилище тайны.

источник

Ваш комментарий