1800 г. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф».
В XVIII веке миф о Персее олицетворял победу Петра I в Северной войне, поэтому скульптор придал горгоне Медузе портретное сходство со шведским королем Карлом XII. «Персей» — единственная петергофская статуя, всю блокаду находившаяся в осажденном Ленинграде в Исаакиевском соборе, куда были эвакуированы ценности и экспонаты из пригородных дворцов-музеев.
Статуя выполнена в излюбленном Щедриным жанре декоративной садово-парковой скульптуры, однако их решение потребовало принципиально нового подхода. Здесь впервые перед Щедриным встала задача создания не самостоятельного, отдельно стоящего произведения, а статуи, которая должна была органично войти в уже существующий сложный ансамбль. И скульптор успешно справился с этой трудной задачей.
Царь Полидект разгневался на Персея за то, что он не дал ему жениться на своей матери Данае, и отправил юношу за головой горгоны Медузы на самый край Земли. Горгона была ужасным чудовищем, которое не мог заколоть ни один меч, доступный простому смертному. А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Помогли Персею и нимфы: они отдали юноше крылатые сандалии, шлем-невидимку и сумку, способную принять размер того, что в нее положили. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес. Персей одолел ее, но из-за шума проснулись другие горгоны, однако никого не увидели — Персей надел невидимый шлем и улетел с помощью своих крылатых сандалий.