«Нимфа в лесу», Джон Кольер

«Нимфа в лесу», Джон Кольер 1923 г. Холст, масло. Размер: 102 × 127.1 см. Частная коллекция Аристократическое происхождение и художественный талант Кольера позволили ему утвердиться в ряду

1923 г. Холст, масло. Размер: 102 × 127.1 см. Частная коллекция
Аристократическое происхождение и художественный талант Кольера позволили ему утвердиться в ряду важных художников того времени, таких как Лоуренс Альма-Тадема и Джон Эверетт Милле. Он при жизни стал популярным портретистом в викторианскую эпоху и время короля Эдуарда VII.
Диапазон тем картин Кольера весьма широк. Он рисовал многих выдающихся деятелей своего времени. Он также создавал работы на мифологические темы. Кольер известен своим драматическим, театральным стилем картин на классические сюжеты. Он прославился благодаря использованию, в истинно романтической традиции, в качестве основной темы для своих картин образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории. Именно к этой категории относится картина «Нимфа в лесу».
Дриады — прекрасные лесные нимфы, духи деревьев. Первое упоминание об очаровательных древесных девах пришло из греческих мифов, где дриады выступают в роли малых божеств или нимф, произошедших от союза Зевса-громовержца и деревьев.
С греческого дриада переводится как дуб, и хотя это название закрепилось за всеми лесными нимфами, существовали и так называемые мелиады и мелии. Мелиады опекали яблони, а мелии считались покровительницами ясеня. Плюс гамадриады, которые сами были как деревья. Считалось, что у гамадриад нижняя половина туловища, словно у русалки, была похожа на древо, а верхняя часть была женской. Срубив дерево, к которому была привязана гамадриада, люди убивали и саму нимфу.

.

Ваш комментарий