«Негритянка», Илья Ефимович Репин

«Негритянка», Илья Ефимович Репин Конец 1875 — начало 1876. Холст, масло. Размер: 115 х 93 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ

Конец 1875 — начало 1876. Холст, масло. Размер: 115 х 93 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ отправился в заграничную командировку в Париж, где внимательно изучал творчество великих реалистов прошлого. К этому периоду относится картина «Негритянка».
На картине изображена чернокожая женщина в роскошном восточном наряде, сидящая по-турецки на клетчатом покрывале в багровых тонах. Перед ней на металлическом блюде стоит чеканный золоченый кувшин и крошечная чашечка без ручки.
За спиной сидящей женщины расположен большой восточный кальян, стоящий на красивом инкрустированном столике. Рядом с ее босыми ногами лежит туфля с высоко загнутым носом. Все эти детали наводят на мысль, что перед нами турецкая невольница. Ее полные тоски глаза говорят нам о безмерной усталости и безысходности ее положения.
В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни (1838–1874) – одного из самых даровитых представителей академического салонного искусства. Репин познакомился с произведениями Фортуни в 1873 в Риме, затем через два года на его посмертной выставке в Париже был восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света». Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни.
Репин создает выразительный, одухотворенный портрет, трактованный без какого-либо нарочитого любования экзотикой. Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных красочных тонов и добиться тончайших цветовых нюансов, данных в единой теплой гамме. Настоящее мастерство он проявил в изображении мерцающих золотых украшений, переливающейся ткани, поблескивающего кальяна. Весьма разнообразны его живописные приемы – от гладкого письма лица до сравнительно широких пастозных мазков, которыми исполнены аксессуары.
Весной 1876 Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона. Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении. Лишь в 1938 она была приобретена Русским музеем и включена в постоянную экспозицию.

«Негритянка», Илья Ефимович Репин Конец 1875 — начало 1876. Холст, масло. Размер: 115 х 93 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ

«Негритянка», Илья Ефимович Репин Конец 1875 — начало 1876. Холст, масло. Размер: 115 х 93 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ

«Негритянка», Илья Ефимович Репин Конец 1875 — начало 1876. Холст, масло. Размер: 115 х 93 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ

.

Ваш комментарий