«Малахия», Ольга Васильевна Булгакова

«Малахия», Ольга Васильевна Булгакова 2006 г. Холст, масло. Размер: 140x140 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург О.В.Булгакова (род. 30 января 1951 года в семье художников В.И. и

2006 г. Холст, масло. Размер: 140×140 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
О.В.Булгакова (род. 30 января 1951 года в семье художников В.И. и М.М. Булгаковых) относится к поколению живописцев, начавших свой творческий путь в семидесятых. Работы Булгаковой наполнены иносказательными, метафорическими образами. Это поиски кода визуального языка – аллегорий, превращений и аллюзий – в желании сказать больше, чем заметно на первый взгляд.
В своих сложно выстроенных ранних произведениях автор придает большое значение лессировкам и деталям, выполненным с артистической филигранностью. Богатые художественными образами, работы Ольги Булгаковой как стоп-кадр в процессе постоянного преобразования вселенной.
Картина «Мала́хия», в 2013 году преподнесенная автором в дар музею, входит в самый многочисленный по количеству полотен цикл «Имена».
Художник разрабатывает свою систему семантики цвета, которая, по ее внутреннему ощущению, могла бы быть тождественна этимологии слова, семиотике.
Мала́хией, что в переводе с иврита означает «посланник Мой», «Ангел», был наречен последний из ветхозаветных пророков-писателей. Согласно древним сказаниям, он жил после плена вавилонского.
Свое имя Мала́хия получил за необыкновенную красоту и ангельскую чистоту, а также потому, что много раз был удостоен явления Ангела.
Юный пророк обличал народ еврейский за скупость в принесении жертв, священников — за уклонение от веры, за разные пороки и богохульство.
В то же время он провидел славу вновь возведенного после разрушения Иерусалимского Храма и ясно предсказывал явление Предтечи, пришествие Мессии и грядущий Суд Божий.
Для Ольги Булгаковой имя «Мала́хия» становится носителем сущности личности, наделенной ею от Бога, оно воплощает в себе некий вселенский смысл.
Быть может, поэтому художница, материализуя имя в архетип человеческого лица, вписывает его в круг, являющийся символом жизни, начала начал.

Источник

Ваш комментарий