Ок 1640 г. Холст, масло. Размер: 99×76,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Помимо огромных полотен, создатель «большого стиля» в живописи, прочно утвердившегося при дворе Людовика XIV, французский живописец-монументалист Симон Вуэон писал и небольшие произведения «кабинетного» формата, в которых раскрылось колористическое мастерство художника. К таким работам относится «Мадонна с Младенцем». Картина была приобретена из собрания барона Л.А. Кроза де Тьера в Париже и поступила в Эрмитажв 1772 году.
Эта композиция Вуэ пользовалась такой известностью и популярностью, что неоднократно повторялась им самим и его мастерской. Известно около десяти ее вариантов, находящихся в разных музеях мира. В связи с этим высказывалось предположение, что эрмитажная картина может быть как оригиналом, так и повторением, выполненным в мастерской. Однако высокое качество живописи позволяет говорить о принадлежности полотна кисти самого Вуэ.
Черты лица Богоматери на эрмитажной картине, также как и в произведении «Мадонна с занавесом», написанном в том же 1640 г., напоминают профиль незадолго до этого умершей жены художника Вирджинии да Веццо. Возможно, Вуэ написал обе картины в память о ней. Несмотря на небольшой формат, полотно производит впечатление монументального произведения, которое усиливается из-за присутствия в композиции колонны, на которую опирается Богоматерь.
Фигура Мадонны кажется высеченной из монолита. При внешней величавости образа художник стремится подчеркнуть духовную близость Мадонны и Младенца. Ребенок играет складками лифа платья, теребит лицо и губы матери, которая с легкой, чуть грустной улыбкой позволяет ему эти забавы. Она не пытается отстраниться от него, поза ее расслаблена, состояние души умиротворенно.