«Купальщик», Поль Сезанн

«Купальщик», Поль Сезанн 1885 г. Холст, масло. Музей современного искусства (MoMA), Нью-ЙоркПляжная тема в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. В 1870-х годах он начал изображать

1885 г. Холст, масло. Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк
«Пляжная» тема в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. В 1870-х годах он начал изображать сцены купающихся — группы мужчин и женщин, бездельничающих, плавающих или просто стоящих на лесистых берегах водоемов.
«Купальщик» — выделяется из общего ряда подобных картин. Это изображение не классической идеализированной фигуры, а обычного «земного» человека. Молодой мужчина написан в полный рост на фоне морского побережья. Холодная голубовато-бежевая гамма картины эффектно подчёркивает недостатки мужской фигуры. По сравнению с мускулистыми телами и идеализированными пропорциями академической живописи этот купальщик кажется неуклюжим — и физически некрасивым, и психологически отдаленным.
Единая палитра и мазки картины также бросают вызов общепринятой иерархии фигуры над фоном: здесь они почти взаимозависимы, визуально отделены отчетливым черным контуром тела купальщика, но по сути, благодаря цветовым совпадениям, перекликаются, а иногда и растворяются друг в друге.

«Купальщик», Поль Сезанн 1885 г. Холст, масло. Музей современного искусства (MoMA), Нью-ЙоркПляжная тема в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. В 1870-х годах он начал изображать

«Купальщик», Поль Сезанн 1885 г. Холст, масло. Музей современного искусства (MoMA), Нью-ЙоркПляжная тема в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. В 1870-х годах он начал изображать

«Купальщик», Поль Сезанн 1885 г. Холст, масло. Музей современного искусства (MoMA), Нью-ЙоркПляжная тема в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. В 1870-х годах он начал изображать

Источник

Ваш комментарий