(26 марта 1891, Санкт-Петербург — 1949, Ленинград) — русский советский художник-график и педагог, член Ленинградского Союза художников.
В художественной жизни Ленинграда 1930-40-х годов Константин Иванович Рудаков был заметной фигурой: популярный преподаватель ИЖСА Академии художеств, заслуженный иллюстратор, виртуоз графических импровизаций. Но среди имен тех, кто составил славу ленинградской графики (В.Лебедев, В.Конашевич, Н.Тырса), его имя встречается редко. У Рудакова достойная, но «отдельная» репутация — график с живописным даром, работавший как бы в «пограничной зоне» двух видов искусства.
Живописные работы малозначительны в рудаковском наследии. Но он преподавал живопись на графическом отделении ИЖСА, занимался акварелью, цветной печатью (литографией и монотипией), любил смешанные техники на основе водяных красок. Его графика — легкая, воздушная, раскованная — строится свободными пятнами, переходами тона и переливами цвета. Не сразу очевидно, что в основе живописных по существу импровизаций лежит темпераментный, но строгий рисунок. Живописно трактованная форма не становится и иллюзорной: пространство каждого листа «отсчитывается» от идеальной поверхности белого фона.
Художественное образование Рудакова было образованием рисовальщика по преимуществу. Ребенком, после смерти отца — декоратора Мариинского театра, он попал в Царскосельский приют Человеколюбивого общества. Высокие попечители приюта, видя успехи мальчика в рисовании, определили его к жившему в Царском Селе П.П.Чистякову — знаменитому учителю В.Серова и М.Врубеля. Чистяков делал упор на рисунок, на конструктивно-пластическое построение натурной формы. Той же системе следовал В.Е.Савинский, в чьей домашней студии Рудаков занимался позднее, и тем более Д.Н.Кардовский — из его мастерской выходили блестящие рисовальщики, фанатики линии. В данном случае у ученика были другие склонности. Но именно последовательная школа (в числе педагогов следует назвать преподававших в новой художественной мастерской В.М.Кустодиева, Б.Б.Лансере, М.В.Добужинского) помогла Рудакову определить свой путь в разноголосице двадцатых годов. Путь этот пролегал в стороне от авангардных крайностей. Позиция графика складывалась на основе уважения натуры, традиций пластики и материала.
В Академии художеств Рудаков учился долго (1913- 22) — по причине частых отлучек. Участие в войне до ранения, работа инструктором художественной студии для рабоче-крестьянской молодежи (1918-20), преподавание математики на судах Балтийского флота (эту профессию он приобрел, окончив в юности Реальное училище). Только с 1923 года начинается самостоятельная работа в сатирических журналах («Смехач», «Бегемот», «Крокодил») и в детской книге. Журнальная графика подготовила возникновение станковых циклов, а с детской книги начался Рудаков-иллюстратор.