1914 г. Холст, масло. Размер: 238×147.8 см. Городская художественная галерея, Вустер
Британский художник-прерафаэлит John Maler Collier (1850 -1934) часто обращался к античным и библейским сюжетам. Дочь Леды и Тиндарея, супруга Агамемнона(упоминается в «Илиаде» и «Одиссее») Клитемнестра показана греческими трагиками как неумолимая и мстительнаяженщина. Колльер запечатлел ее в момент, последовавший за убийством мужа (она зарезала супруга, когда он принимал ванну) .
Она стоит, как будто в напряженный момент угасания, но сильных эмоций, единственный признак движения — кровавый след, уводящий взгляд зрителя за сцену к месту ее преступления. Эмоции, вызванные сюжетом Кольера, представляют собой ироническую параллель с диким и безжалостным гневом Артемиды, богини охоты, которой была принесена в жертву дочь Клитемнестры. Ее обнаженная грудь напоминает нам о ее материнстве и природе ее мести.Это также служит предзнаменованием уязвимости Клитемнестры, поскольку спустя годы ее саму убивает ее сын Орест.
Вполне вероятно, что картина, подаренная Вустеру в 1939 году, была завершена в первый год Первой мировой войны, что придало ее темам насилия и справедливости дополнительную остроту.
В 1882 году Джон Кольер написал первый вариант картины «Клитемнестра» (второе название «Клитемнестра после убийства»). В настоящее время полотно находится в Художественной галерее Гилдхолл, Лондон