«Картины по русской истории». Выпуски 41-50

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего времени: С.В. Иванова, В.М. и А.М. Васнецовых, И.Я. Билибина, Б.М. Кустодиева, Д.Н. Кардовского, В.А. Серова, А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинского. Несмотря на заказной характер, художники имели возможность выбирать темы для композиций в соответствии с их интересами и эстетическими предпочтениями.
Школьная серия должна была гармонично соединять в себе учебно-познавательный материал и давать убедительный художественный образ, благодаря чему композиции насыщены множеством увлекательных подробностей, касающихся моды, быта, архитектуры.
Большая часть оригиналов для литографий является самостоятельными творческими работами, часто – хрестоматийными в художественном наследии указанных мастеров. Особенную ценность серии «Картины по русской истории» придает то, что оригиналы некоторых работ навсегда утрачены и сохранились только кнебелевские репродукции. Только малая часть оригинальных произведений находится в Третьяковской галерее и Русском музее, в Нижнем Новгороде, Перми, Одессе, Минске, Симферополе.
«Картины по русской истории» приобретались не только учебными заведениями, но и частными лицами. Владельцы нередко вставляли их в рамы и вешали в кабинете или в гостиной.
№ 41: А. Н. Бенуа. «Утро помещика. (Конец XVIII и начало XIX вв.)» — 1912
№ 42: А. Н. Бенуа. «Вахтпарад при императоре Павле I» — 1908
№ 43: Д. Н. Кардовский. «Москва в сентябре 1812 года» — 1913
№ 44: М. В. Добужинский. «Военные поселения эпохи» — 1913
№ 45: Д. Н. Кардовский. «Оборона Севастополя» — 1912
№ 46: М. В. Добужинский. «Учение солдат в николаевское время» — 1913
№ 47: C М. В. Добужинский. «Город в николаевское время» — 1908
№ 48: Д. Н. Кардовский. «Бал в Москве 20-х годов» — 1913
№ 49: Б. М. Кустодиев. «В московской гостиной в 40-х годах» — 1913
№ 50: Б. М. Кустодиев. «Освобождение крестьян» — 1908. Оригинал — музей Нижнего Новгорода

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

«Картины по русской истории». Выпуски 41-50 Уникальная серия из 50-ти исторических картин — признанный памятник российского издательского искусства. И.Н. Кнебель привлек лучших художников своего

.

Ваш комментарий