Иллюстрация Вальтера МолиноИллюстрация Вальтера Молино
Сам Вальтер Молино был очень необычным и выдающимся автором. Прослыл он, в основном, за счет карикатур и иллюстраций, в том числе на изображение новостей. Так его картинки помещались на обложки изданий, заменяя фотохронику важнейших событий.
Иллюстрации Вальтера МолиноИллюстрации Вальтера Молино
На данной иллюстрации мы видим динамичную сценку, настолько подвижную, будто она является фрагментом мультипликации. Действие происходит в музее, как мы понимаем по картине и соответствующему антуражу фона.
К женщине, которая угрожающе потрясает острым предметом, со всех сторон сбегаются люди. Они негодуют, хватают ее за руки, как преступника, стараются обезвредить и обездвижить. Зрителям, не знакомым с данным эпизодом, может быть не совсем понятно, на кого именно она нападает.
Иллюстрация Вальтера МолиноИллюстрация Вальтера Молино
А жертвой этой барышни стала картина! Присмотревшись, мы видим глубокие длинные порезы на полотне позади действия. И то, что это было на самом деле – неопровержимый исторический факт.
Картинка Вальтера Молино отсылает нас к знаменитому нападению на картину Диего Веласкеса «Венера с зеркалом», которое произошло 10 марта 1914 года. Около 11 утра Мэри Ричардсон пришла в Лондонскую галерею, изобразила обычную посетительницу, а когда бдительность смотрителей и охранников ослабла, Мэри достала кухонную тяпку и искромсала живописный шедевр, предварительно разбив защитное стекло.
Мэри РичардсонМэри Ричардсон
Все, кто был поблизости в этот момент, ринулись к театру действий. Мэри же громогласно заявила о том, что она суфражистка (борец за права женщин на рубеже 19-20 вв.) и даже объявила о мотиве своего преступления.
Пострадавший холст Диего ВеласкесаПострадавший холст Диего Веласкеса
Эммелин Панкхерст, за которую так яростно вступилась Мэри, была не просто суфражисткой, но и основательницей Женского социально-политического союза (WSPU), причем считалась одной из самых радикальных членов организации. За противоправные (на тот исторический момент) действия ее и арестовали, что вызвало волну возмущения среди ее последователей.
Газетная хроника нападения суфражистки на картинуГазетная хроника нападения суфражистки на картину
Кстати, на стороне суфражисток были не только женщины (чьи права они отстаивали), но и мужчины, хотя в гораздо меньшем количестве. На самом деле, уже тогда многие представители сильного пола осознавали необходимость перемен и хотели строить мир, где мужчины и женщины равны в правах, насколько это возможно.