Как вернуть деньги за турпутевку

В наше время конфликтные ситуации с туристическими компаниями нередки. Турфирмы гонятся за большими деньгами, продавая туры, туристические услуги, не учитывая интересы клиентов в качественном отдыхе, расслаблении, наслаждении покоем, смене обстановки. Клиенты доверяются агенту по туризму в организации достойного отдыха, с надеждой переложить заботы о поездке на профессионалов. И как быть, если, оплатив путешествие, человек натолкнулся на одну из проблем:

  1. Туроператор не забронировал гостиничный номер, или фактический уровень гостиницы оказался ниже оплаченного по договору.

  2. Из-за действий или бездействия туроператора была отменена поездка или клиент опоздал к отправлению рейса, собран не тот пакет документов, нарушены требования для пребывания за границей.

  3. Вы сделали предоплату за отдых, а услуги оказались низкого качества. Как поступить, если для отдыхающих путешествие закончилось материальными и моральными потерями?

Обратитесь к адвокату, имеющему опыт защиты интересов потребителей. Через суд возможно добиться от турагентства не только возврата денег, но оплаты моральных страданий из-за испорченного отдыха.

Бизнес в сфере туризма создает удобство потребителям. Готовые туристические направления с включением гостиницы, проезда, питания более безопасны и комфортны, чем долговременные самостоятельные поиски, попытки скомбинировать, заказать все нужное для поездки.

Но нередко комплексные услуги от турагентства не соответствуют описанным в договоре. И это становится известно отдыхающим только в реальности, по прибытию в другую страну. Связь с турфирмой отсутствует, необходимо самому решать непредвиденные вопросы, что чревато стрессовым состоянием и потерей денег.

Чем может быть вызван отказ клиента от услуг турагента

  1. Низкое качество обслуживания в гостинице. Уровень отеля не соответствует договору. К примеру, путевкой от туроператора предусмотрен пятизвездочный отель. Фактически вас доставили в низкосортный отель с плохим обслуживанием. И вина здесь продавца услуги, вне зависимости от причины произошедшего и его осведомленности о качестве услуг. Главное здесь, что потребитель получил не ту услугу, за которую заплатил и на какую рассчитывал. Турагент отвечает перед клиентом в соответствии с законом по правам потребителей. При отказе турфирмы возместить ущерб можно обратиться в суд, который решит вопрос в пользу клиента и назначит возврат оплаты за путевку и штрафные выплаты за каждые сутки использования его денег.

  2. Клиент отказывается от приобретенного тура до даты его начала. Закон позволяет возвратить деньги, если клиента уже не устраивают такие составляющие путешествия:

  • оператор поменял даты поездки;

  • билеты стали дороже;

  • клиент заболел;

  • клиенту отказались выдать визу;

  • начали действовать ограничения для физического выезда клиента.

  1. Эти причины являются основанием для полного возврата денег за путевку. Туроператор может удержать часть денег, если он оплатил бронирование гостиницы или других услуг, предусмотренных договором. Клиент вправе проконтролировать все документы по оплате и удержанию денег. Иначе деньги с вас будут удержаны незаконно.

  2. Вы законно можете отказаться от поездки в края, где есть угроза жизни техническими или природными катастрофами: наводнением, землетрясением, извержением вулкана, эпидемией, аварией на АЭС и т.п. Путевку можно вернуть с полным возмещением денег.

  3. Если в стране отдыха клиента началась война или активизировались террористы, что угрожает жизни, здоровью, вещам путешественников, от путевки также можно отказаться с полным возмещением за неё. О таких событиях заявляют из МИДа, ФСБ, МЧС, МВД.

Турагент не выплачивает деньги

Закон о правах потребителей гласит, что в течение 10 дней деньги за путевку должны быть возвращены. При задержке туроператором выплаты денег ему могут быть начислены пени по 3% ежедневно.

При отказе турфирмы от добровольной оплаты штрафов они могут быть взысканы судебным решением.

Как может помочь юрист по правам потребителей

На рынке услуг немало турагентств, которые злостно нарушают потребительские права граждан, вкладывающих деньги в свой отдых и путешествия и терпеливо ждущих возмещения неиспользованных путевок. Терпеливость клиентов не способствует улучшению качества работы турагентов и их честности. В числе нарушенных прав покупателей их услуг можно отметить:

  • отказ возвращать деньги за путешествие;

  • задержка возмещения затрат приобретателей;

  • не выдают покупателю тура запрошенные им документы;

  • не полностью или не вовремя сообщают человеку правила путешествия;

  • не платят по штрафным взысканиям и т.п.

Потребители услуг не знакомы со своими правами. Поэтому туристические фирмы пренебрегают потребностями граждан и не отвечают за качественность оказанных услуг.

Воспользовавшись помощью юриста по защите потребителей, клиент получает возможность отстоять свои интересы в судебных органах и защититься от произвола туристической компании, возвратить деньги.

Комментарии:

Добавить комментарий