Как дописать незаконченные пленэрные этюды.

Взялась дописывать свои незаконченные этюды. Сейчас в холодное по-зимнему время нужно постараться избавится от недоделанных работ и приготовится к новому сезону пленэра.

Как дописать незаконченные пленэрные этюды.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Весна на Кубани". Незаконченный этюд.Фото автора. Тяглова Н.В. "Весна на Кубани". Незаконченный этюд.

Это полезно во всех отношениях: все работы будут иметь законченный, товарный вид, вы к новому пленэру подойдете на пике творческой формы. У меня выработался определенный подход к процессу дописывания пленэрных этюдов, которым хочу поделиться с вами.

1. Обязательно фотографируйте место, где пишите этюд. Старайтесь попасть по состоянию природы и ракурсу. Эти фотографии пригодятся потом для уточнений тонально цветовых отношений, для насыщения этюда деталями.

Как дописать незаконченные пленэрные этюды.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Весна на Кубани". Возможно я буду еще писать этот этюд, но пака он после прописки выглядит так.Фото автора. Тяглова Н.В. "Весна на Кубани". Возможно я буду еще писать этот этюд, но пака он после прописки выглядит так.

2. Бережно относится к незаконченной работе. Надо помнить, что мы дописываем этюд, а не переписываем его заново.

3. Есть работы, которые написаны живо, свежо, большими мазками, на одном эмоциональном порыве. Их нет необходимости дописывать, можно испортить, ведь эмоции уже ушли. В этом случае этюд можно только чуть тронуть: подписать, убрать явные недописанные, смазанные, испачканные при транспортировке кусочки.

Как дописать незаконченные пленэрные этюды.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Дом с красной крышей", недописанный этюд.Фото автора. Тяглова Н.В. "Дом с красной крышей", недописанный этюд.

4. Первое на что нужно обратить внимание при дописывании работы, это тональные отношения. Обычно незаконченные этюды и не закончены тем, что там не были проставлены цветовые и тональные акценты. Чаще всего это просто не успеваешь сделать. Этюд набран большими локальными пятнами, и все. Стоит дописать самые темные и светлые пятна, как работа заиграет.

Как дописать незаконченные пленэрные этюды.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Дом с красной крышей".Фото автора. Тяглова Н.В. "Дом с красной крышей".

5. Не менее важно прописать передний план. Это сразу даст пространство в этюде, создаст линию движения глаза, завершит композицию. Даже если у вас в реальности и ничего там не было, можно добавить от себя группу растений, проработку дороги или тропинки, камни или животных.

6. Нужно добавить смысловые детали в этюд, которые бы помогли раскрыть его смысл, задумку художника. Тогда может получиться, что простой этюд перерастет в серьезную работу, картину.

7. Прописываем композиционный центр работы, прорабатываем его форму, цвет и детали.

8. Проверяем, вся ли работа смотрится цельно, нет ли выпадающих по цвету или тону кусков из общего решения этюда.

9. При дописывании любой живописной работы важно на нее много смотреть, отходить, сравнивать и думать. Здесь действует принцип: семь раз отмерь, один раз отрежь. Самое главное не красить бездумно и автоматически. Так лучше вообще не дописывать, пусть лучше будет незаконченное первое впечатление. То есть, не видишь, что дописать или исправить – не лезь.

10. Можно дописать работу одним мазком, а можно часами упорной работы. Поэтому не смотрим на затраченное время.

11. Трудно начинать любое дело. И первый этюд, который мы дописываем всегда самый сложный. Потом втягиваешься, и все идет легче.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.

источник

Ваш комментарий