Piergiorgio Branzi впервые взял в руки камеру в начале пятидесятых, после того, как побывал на выставке Анри Картье-Брессона. К нему быстро пришел успех, как в Италии, так и за рубежом.
Несмотря на то, что карьера его была не слишком долгой и прерывистой, сегодня Бранци называют пионером итальянской фотожурналистики и одним из наиболее самобытных фотографов второй половины 20-го века.
В тяжёлые, но пропитанные одновременно легкомысленным духом надежды послевоенные годы на улицах европейских городов – от Парижа до Москвы – Бранци схватывал ёмкие и запоминающиеся сюжеты один за другим.
Работы Бранци сочетают в себе классическую уличную фотографию, утончённый минимализм, остроумность, а порой и поэтичность сюжетов. По стилю, духу и настроению многие фото непохожи, словно их снимали разные мастера, но неизменная меткость Бранци чувствуется в каждом снимке.