Имеет ли право художник быть бездарным.

Можно ли не имея таланта быть художником? Этот непростой вопрос. В нем много подводных камней. Начнем с того, что талант — это выдающиеся способности человека в каком-то виде деятельности. Конечно, это замечательно, если есть эти способности.

А если их нет? А если они еще не развиты или не проявились? Не начав заниматься чем-то, никогда не узнаешь, имеешь ли ты к этому способности. Ведь таланты не лежат на блюдечке с голубой каемочкой, а требуют работы над собой и долгой учебы.

Имеет ли право художник быть бездарным.

Фото автора. Тяглов А.А. "Маки", незаконченная работа.

Даже талантливый от природы человек, не зная элементарной изобразительной грамоты, не умея рисовать, не имея опыта работы, будет казаться бездарным. И наоборот, человек набивший руку, хороший ремесленник, но лишенный способностей, будет восприниматься талантливым.

Так же важен и другой момент, кто оценит художника, творческого человека на предмет его талантливости. Хочется здесь вспомнить вечное: «А судьи кто?». Я, например, не возьмусь оценивать своих коллег художников, понимая, что искусство вещь очень субъективная.

То, что не нравится мне, не значит плохо. Просто у нас с художником не совпало мироощущение. Это касается, прежде всего, искусства.

Дешевые однодневки, безвкусные и стереотипные, сделанные исключительно для коммерческих интересов, сюда не в счет. Но эти поделки и не относятся к искусству.

Даже если работа не блещет чем-то удивительным, а хорошо сделана, автор в нее вложил свои эмоции, мысли, труд, то это находит свои отклик в душе зрителя.

Нужно иметь талант зрителя, знания о предмете искусства, визуальный опыт и богатый внутренний мир, чтобы воспринимать произведения искусства и их оценивать.

Воспринимать может любой, даже ребенок. А вот оценивать? Это ведь очень сложно и ответственно. Особенно если транслируешь свое мнение публично. В социальных сетях, например.

Грубо отрезать и радоваться, что ты категоричен там, где сам не все понял? Это характеризует личностей недалеких, тех, кто таким способом хочет утвердиться за чей-то счет. За счет художника, например.

Есть другая крайность. Когда искусствоведы, выполняя чей-то заказ, выдают заведомо неверную оценку творчества художника. Возвышая полных бездарностей, где все творчество конъюнктурное и вторичное. А талантливых художников, не вписавшихся в систему или элементарно не заплативших, игнорируют или подвергают резкой необоснованной критике.

К сожалению, этот происходило во все время существования искусства как такового. Происходит и сейчас. Рассудить может только время, но ведь художникам от этого не легче. Им важно признание здесь и сейчас.

Талантливую вещь видно сразу, даже если она не нравится, она не оставит равнодушным и вызовет уважение к автору. А вещь бездарная вызывает только сожаление, и чувство неловкости за автора, за самого себя, что это увидел.

Так или иначе, на вопрос, поставленный в статье, нет однозначного ответа. Хотелось бы быть идеалистом, и верить, что искусством занимаются и зарабатывают на нем исключительно талантливые люди.

Но в жизни все сложнее и складывается совершенно не так. Было бы интересно услышать ваше мнение, поэтому вполне актуальному вопросу.

источник

Ваш комментарий