Фотография Ричарда Аведона.Фотография Ричарда Аведона.
Устраивайтесь поудобнее и наливайте себе чашечку горячего кофе (или чая, или какао, или вина😂 — это кому, что по вкусу). Сейчас будет интересно.
Итак, идеальная женщина — какая она? Правильно, та, что молчит. Вот и Оскар Кокошка думал также. И в 1919 году заказал мюнхенской художнице Гермине Моос копию своей бывшей возлюбленной — ТРЯПИЧНУЮ КУКЛУ. Он накупил ей платьев и нижнего белья, и сам все это добро натягивал. Кукла эта стала постоянной спутницей Кокошки на светских мероприятиях Вены. И в постели.
А потом он отрубил ей голову, потому что идеальные отношение, знаете ли, изматывают 😂 (хочется огня и страстей).
Звали ее Альма Малер и она сбежала от Кокошки так быстро, как гонится за добычей гепард. Дело в том, что Кокошка очень любил Альму. Очень. Неистово, болезненно, до слюновыделения, так сказать. Любовь эта была отчаянной и страстной, и слишком безумной для женщины. Например, он изводил ее истериками и подозрениями, задыхался, когда ее не было рядом, написал ей более 400 писем и постоянно рисовал ее (картина "Невеста ветра" как раз о ней).
Быть тотемным "животным" — мало приятный статус, который Альму не сильно вдохновлял. Она сбежала — алкоголем делу не поможешь, тут нужен топор. Кокошка пошел на фронт (Первая Мировая война). Там его серьезно ранили: в одном из сражений ему прострелили голову, добив штыком — проткнули легкое. Он попал в плен, потерял память, скитался по госпиталям… чудом выжил.
А вместе с ним выжила и болезненная страсть к Альме. Топор оказался туповат. Так и появилась та кукла, которую Кокошка будет наряжать в кружева и шелка, и водить с собой в оперу.
Но не стоит грустить — художник прожил долгую жизнь, 94 года, и последние 30 лет провел в полном уединении в домике в Швейцарии с женой Ольдой Палковской. И писал кузнечиков на берегах Женевского озера. Не все же с ума сходить.
Фотография Ричарда Аведона.Фотография Ричарда Аведона.
А у меня для вас подборка фильмов о женщинах в искусстве. Женщинах далеко не идеальных.
Фильмы эти мне пришли в голову вчера, когда я писала пост про Марину Абрамович. Ту, которая в юности хотела иметь нос как у Брижит Бардо (пыталась его сломать, чтобы родители оплатили ей пластическую операцию), а в зрелости — мастурбировала, находясь под деревянным настилом в Музее Гуггенхайма, по которому в этот момент ходили посетители (случилось это 1972 году, а в 2005-м Марина Абрамович повторила свой перформанс).
1️⃣ "Марина Абрамович. В присутствии художника", 2012. Документалка.
Горячо рекомендую эти 106 мин всем: и тем, кто любит современное искусство, и тем, кто холоден по отношению к нему.
2️⃣ "Камилла Клодель", 1988.
Ей не было еще и 20 лет, а ему уже 40… Камилла Клодель — та самая возлюбленная Родена, его натурщица, муза, радость, вдохновение (он — ее судьба и злой рок)… Но, пожалуйста, запомните ее гением. Ведь именно она лепила часть композиций великого мэтра.
Огюста Родена, кстати, играет Жерар Депардье.
3️⃣ "Большие глаза", 2014.
Если вы не знаете историю Пегги Дорис Хокинс, больше известную как Маргаретт Кин, то я вам ее рассказывать не буду 😂 — этот фильм как раз для вас.
Более того, там играет сам Кристоф Вальц ❤
4️⃣ "Джорджия О'Кифф", 2009.
Та, которая стала первой среди женщин, кто был удостоен в 1946 году персональной выставки в Музее современного искусства Нью-Йорка.
Та, которая писала цветы и искренне не понимала в чем тут криминал, ведь это все из природы — детальное изображение наружных органов многих цветов действительно напоминают строение женской вульвы.
Та, которая так и не родила ребенка.
Ну и Джереми Айронс в роли Алфреда Стиглица.
5️⃣ "Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус", 2006.
Это история экстравагантной Дианы Арбус, которая работала фотографом для Vogue и Glamour, дружила с Ричардом Аведоном и фотографировала людей с физическими уродствами.
"…уроды родились с травмой. Они уже прошли жизненную проверку. Они — аристократы" (Арбус).
Это шикарная Николь Кидман и это душка Роберт Дауни-младший.
6️⃣ "Кусама: Бесконечные миры", 2018. Документалка.
Яёи Кусама — та, о которой я еще не писала, но обязательно напишу.
А пока можете и фильм посмотреть, ведь дамочке этой уже 92 года, она практически всю жизнь живет в психиатрической клинике, обвиняет Уорхола в плагиате (не безосновательно!), и считает, что искусство, в первую очередь, должно приносить удовольствие и радовать окружающих, а тревоги превращать в чудесные "поля бесконечности".
Фотография Ричарда Аведона.Фотография Ричарда Аведона.