Французский художник и иллюстратор, представитель таких художественных направлений, как поздний символизм и модерн Gustav-Adolf Mossa (1883-1971) всю жизнь проработал куратором в Музее изящных искусств Ниццы. Писал не очень много. Свои ранние живописные работы художник скрывал и большинство из них было обнаружено только после его смерти, поэтому как рано Мосса начал свой творческий путь доподлинно не известно.
С 1900 года Мосса увлекся Ар Нуво и символистским течением в литературе и искусстве. Особенно повлияли на него Густав Моро, Роппс и Бердсли. Также на его творчество сильнейшее влияние оказали художники раннего итальянского Возрождения (он увидел подлинники их картин(когда вместе с отцом ездил в Италию) и прерафаэлиты. На него оказали влияние «властители дум» той эпохи: Бодлер, Гюисманс, Ведекинд, Пшибышевский …
Мосса три раза был женат: первый брак (жену звали Шарлотта-Андреа) продлился с 1908 по 1918 год и закончился разводом, второй (с Лукрецией Ру) — с 1925 по 1955, до смерти жены, а в третий раз художник женился в 1956, в возрасте 73 лет, жену звали Мари-Марсела, а Мосса переименовал ее в Виолетту.
Ещё с 1911 года он стал отходить от символизма, и возможно, то, что он испытал на войне, окончательно изменило его взгляды на жизнь и на искусство. Он продолжал рисовать пейзажи и иллюстрировать книги (например, «Иродиаду» Флобера (1927), «Севильского цирюльника» Бомарше (1931), «Задига» Вольтера и несколько произведений Анатоля Франса), делать афиши и рекламные листовки для карнавала.
Во время Первой мировой войны в 1914 году он был мобилизован на фронт и вскоре тяжело ранен. Увиденное им в военные годы оказало влияние на последующее творчество Мосса.