«Гробница Папы Римского Александра VII», Джованни

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме
Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским художником Джаном Лоренцо Бернини. Заказан самим папой Александром VII. Однако строительство памятника началось только в 1671 году и было завершено в 1678 году, через одиннадцать лет после смерти Папы Римского.
Это последняя крупная скульптурная работа Бернини перед его смертью в 1680 году. Она выделяется на фоне общей пышности отделки собора своей масштабностью. Учениками мастера были изготовлены статуи СПРАВЕДЛИВОСТИ, БЛАГОРАЗУМИЯ, ПРАВДЫ и МИЛОСЕРДИЯ.
На памятнике шесть значимых фигур. На вершине Александр стоит на коленях в молитве.Он встревожен внезапным появлением Смерти.Она поднимает песочные часы, символизирующие время. Песочные часы также являются художественным символом «memento mori «, который переводится с латыни » помните, что вы умрете «.
Добавление Бернини бронзового скелета к гробнице Папы не так удивительно в свое время, как сегодня, поскольку скелеты обычно добавлялись к погребальным памятникам. Обычно они не были изображениями Смерти, а скорее скелетной версией умершего. Для Могилы Александра VII ученые вполне уверены, что скелет представляет Смерть, потому что у Папы Александра VII была жизнь, чреватая встречами со смертью.
Еще один необычный аспект Папы Александра VII состоит в том, что он держал свой гроб в своей спальне рядом с черепом, вырезанным Бернини на его письменном столе. Александра VII осознавал, что когда-нибудь он умрет, скорее всего это вдохновило Бернини на включение скелета Смерти, размахивающего зловещим клепсидром (песочные часы )на памятнике его патрона.
Под ним четыре женские статуи, представляющие добродетели понтифика.
На переднем плане — Милосердие с ребенком на руках. Справа Истина стоит одной ногой на карте мира, удерживая символ солнца. Кстати, нога Истины стоит конкретно в Англии, где Папа Александр VII тщетно пытался подавить продолжающийся рост англиканства. Символ солнца, удерживаемый Истиной, намекает, что когда-то пройдет достаточно времени, истина откроется всем.
На втором плане — СПРАВЕДЛИВОСТЬ И БЛАГОРАЗУМИЕ. Эти статуи были изготовлены в белом мраморе.
Настоящая гробница является одним из величайших совместных предприятий студии Бернини. Сам Бернини сделал рисунки и небольшую модель всей гробницы. 7 октября 1672 года он получил 1000 scudi за дизайн и модель. Предварительный проект, сделанный в студии, включающий главные особенности гробницы, сохранился в Королевской библиотеке в Виндзоре.

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

Гробница Папы Римского Александра VII, Джованни Джан) Лоренцо Бернини1671-78 гг. Собор Святого Петра в Риме Скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским

.

Ваш комментарий