1902г. Холст, масло. Размер: 89 x 92 см. Музей истории искусств, Вена
Большинство шедевров Клода Моне были написаны в Живерни в 80 километрах к северу от Парижа, где художник прожил более 40 лет. Моне снял там дом у одного нормандского помещика, а затем приобрел там участок земли, и, отведя туда воды речки Эпты, устроил сад с прудами.
Сад находился перед домом, а строгие прямые линии аллей рельефно контрастировали с пестрым ковром благоухающих весь год цветов, которые менялись несколько раз в году. Сад стал любимым детищем Моне, и нет ничего удивительного в том, что мотивы этого сада занимают большое место в творчестве художника. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и в Живерни, и непременно запечатлевал их на картинах.
Главная дорожка сада утопает в лучах весеннего солнца. Легкие, тонкие мазки как бы порхают над поверхностью холста, создавая ощущение нежного мерцания. Свет пронизывает каждый сантиметр холста, легкие тени прозрачны. Удивительно «брио» живописи (фейерверк лиловых, золотисто-желтых, зеленых, красных мазков) прекрасно передает ощущение цельности и яркости зрительного восприятия природы.
После визита к Моне, немецкий искусствовед Юлиуса Майер-Графф отметил: «Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна… Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок».